Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

1-й копия рисунка 1-го (см фото выше) напоминающий параплан с ушами, означающий: устойчивый, но плохоуправляемый и 2-й знак-копия рисунка2 (см фото выше с прямым крылом), означающий: неустойчивый, но хорошо управляемый. У меня такое осюсение, что это как-то зависит одно от другого?
Позволю себе КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласиться с комментарием к схеме параплана с 'поднятыми' ушами.

Предлагаю еще раз подумать и высказать соображения по поводу купола, у которого ушки подняты НАД линией окружности.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

увеличения управляемости с увеличением арочности - а почему акрокрылья все такие плоские?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Я не про увеличение арочности, а про то, что параплан с ушами, поднятыми ВЫШЕ линии окружности в принципе невозможен. Предлагаю подумать и обосновать.
Вложения
Такой параплан невозможен в принципе.
Такой параплан невозможен в принципе.
3-2.jpg (24.5 КБ) 18145 просмотров
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Не понял вопроса сразу.
Обосную позже. А в таком случае вопрос более по теме конструкции.
Поскольку крыло является гибкой конструкцией, то для равномерного распределения нагрузки на крыло (или смещение акцента на изменение арочности конструкции - опускаем ушки вниз-это можно), идеальна форма-форма круга со схождением строп в центре. Такая форма идеальна для сохранения формы крыла в полете.
Естественно, подняв ушки вверх, нагрузка перераспределяется и максимальна в центре и миним на концах, что приведет к возникновению неустойчивых режимов в процессе изменения процесса обтекания, например хлопать ушами будет где захочет, складывать может гораздо чаще.
(хороший, веселый парапланчик)
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

подняв ушки вверх, нагрузка перераспределяется и максимальна в центре и миним на концах...
Не в этом дело.

Подсказка:
Параплан весь сделан из тряпочек и веревочек, которые могут работать только на растяжение. Любая сжимающая нагрузка превращает крыло в тряпку.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Да нет проблем. Если вопрос совсем узкой спицлизации и надо с точки зрения сапромата-то пожалйста:

В соответствии с рисунком-в 1-м круглом случае вся конструкция работает на растяжение, что есть самый оптимальный вариант для авиации, поскольку позволяет (если не изменяет мне память) облегчить конструкцию в 5 раз. Т.е. тот же кусок метал прута, работающего на сжатие выдерживает 1 т, этот же прут, но на растяжение-5 тонн. Естественно форма круга-это вся конструкция работает на растяжение. Если применяем 2-й-с поднятыми ушами-требуется ставить лонжерон в крыло, ну хотя бы алюминиевый и соответственно расчитывать жесткость крыла для заданных перегрузок.
Ну уж теперь-то попал ?
Ну теперь-то, Вадим, ответы на твой один вопрос должен закрыть сразу 2 зачета по Аэродинамике и конструкции? Зачетку нести?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Если применяем 2-й-с поднятыми ушами-требуется ставить лонжерон в крыло, ну хотя бы алюминиевый и соответственно расчитывать жесткость крыла для заданных перегрузок.
Ммм... Лонжеронные конструкции в парапланах пока не реализованы. А если без лонжерона? И все же я пока так и не понял:
Как поведет себя в воздухе параплан с 'поднятыми' ушами? (И почему?)
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Уши будут стремиться собраться в кучу к середине крыла, точнее к середине и назад. Реально будет потяряна форма крыла и работать может только центроплан, в зависимости от того насколько подняты уши, а то и вовсе в кучу соберется нечто типа галстука.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Уши будут стремиться собраться в кучу к середине крыла
Ага. ... и спроектированное таким образом крыло летать не сможет в принципе :!:
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Ну, неплохо бы поэкспериментировать. Делают же самолеты с обратной стреловидностью крыла-для экспериментов. А тут крыло. Вот представь себе-спроектировали и построили.
Народ сыпется вниз сложив уши, а ты сложив центроплан-гораздо эффиктивнее падать будешь, ну как В-срыв, почти, и при этом еще клевантами рулить получится. :(
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Народ сыпется вниз сложив уши, а ты сложив центроплан-гораздо эффиктивнее падать будешь
Падать... Ммм... А откуда? Чтобы упасть надо сначало как-то высоту набрать... Ммм... Выпарить, опасаюсь, не получится. Ммм... Разве что со скалы отвесной спрыгнуть?.. :roll:

А крыло обратной стреловидности - это действительно сильная штука. Теория вопроса известна давно. А не делали, насколько я понимаю, потому что материалов подходящих не было.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение su7bkl »

Нет, дело не в материалах-в аэродинамике. Там центр давления (приложения аэродинам силы) находится почти рядом с точкой -Центром тяжести и соответственно сложная система управления. Рычагами и тросами не получится-нужна электроника.Именно в этом и проблема, а еще должно быть дублирование управления, а то по современным меркам и по 3-м каналам дублиров. Соответств такие самолеты-для маневренных комплексов типа истребителей-штурмавиков. Но на все это здорово влияет боевая загрузка. Лишние килограммы и центровка ушла-куча проблемм. Вот мы испытпали, - умеем и успокоились-не практично.
Будьте всегда здоровы!

Sorgor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 ноя 2011 18:37
Начал летать: 0

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Sorgor »

Добрый день.
В силу обстоятельств пытаюсь освоить параплан самостоятельно, ну хотя бы в объеме теоретической подготовки. В нашем городе парапланерного клуба к сожалению нет, но как написано что желание летать неизлечимо пытаюсь сделать самостоятельно. Летающий народ есть, но инструкторов нет, все заканчивается парой ответов и фразой…там сам почитай в все есть. Ну это предисловие.
Используя сайт как огромный источник информации удалось разобраться с аэродинамикой, не скажу что все эту науку сгрыз полностью, но общее понимание пришло, (надеюсь что НЛО уже ни буду). Завис на данный момент на втором этапе, устройстве параплана, про общее устройство всего очень много, но про частности я ни могу найти ничего. А именно, про ряды строп все ясно, но при этом абсолютного не понятен функционал каждого ряда, про ряд А ясно, используется для поднятия параплана, ряд В ( то что мне удалось выяснить ) используется для сдувания купола в случае когда параплан становится парусом а так же использование крайних строп данного ряда для зажатия ушей, ряд С служит для связи пилота с куполом и для управления парапланом в случае обрыва клеванты ( не претендую на верность этих утверждений). Скажите, где можно найти информацию о функционале рядом, что , для чего, в каких ситуациях используется? Так как не разобравшись с функционалом движение далее пока бессмысленно. Если можно , дайте ссылку где можно почерпнуть данные знания. Так же если я вдруг лезу не в те дебри……и мне еще это рановато …..тогда просто напишите что это пока не для меня. Заранее СПАСИБО Сергей.

Alexand3r
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 дек 2008 14:42
Начал летать: 2008

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Alexand3r »

Sorgor писал(а):Добрый день.
В силу обстоятельств пытаюсь освоить параплан самостоятельно, ну хотя бы в объеме теоретической подготовки. В нашем городе парапланерного клуба к сожалению нет, но как написано что желание летать неизлечимо пытаюсь сделать самостоятельно. Летающий народ есть, но инструкторов нет, все заканчивается парой ответов и фразой…там сам почитай в все есть. Ну это предисловие.
В любом случае, самостоятельное обучение полетам, штука довольно опасная. Это не категорический отказ помогать, а рекомендация ОЧЕНЬ серьезно отнестись к вопросу.
Sorgor писал(а): Используя сайт как огромный источник информации удалось разобраться с аэродинамикой, не скажу что все эту науку сгрыз полностью, но общее понимание пришло, (надеюсь что НЛО уже ни буду). Завис на данный момент на втором этапе, устройстве параплана, про общее устройство всего очень много, но про частности я ни могу найти ничего. А именно, про ряды строп все ясно, но при этом абсолютного не понятен функционал каждого ряда, про ряд А ясно, используется для поднятия параплана,
А еще к А-ряду крепится акселератор
Sorgor писал(а): ряд В ( то что мне удалось выяснить ) используется для сдувания купола в случае когда параплан становится парусом а так же использование крайних строп данного ряда для зажатия ушей,
Не совсем понятно, что имелось в ввиду? Гасить купол B-рядами? Теоретически возможно, но лучше это делать клевантами, ну или D-рядами, когда хода клевант может оказаться мало (например при посадке в сильный ветер, когда, уже оказавшись на земле, необходимо быстро погасить купол). Также есть маневр, называемый B-срыв или B-свал, используется как способ экстренно снижения, но, как и любой срывной режим, опасен, поэтому осваивать его нужно ИМХО строго над водой и в присутствии инструктора.
Для сложения ушей используются крайние стропы A-ряда, а крайние стропы B-ряда еще называют "галстучными", за них можно попытаться расправить "галстук" (когда при сложении часть крыла застревает в стропах)
Sorgor писал(а): ряд С служит для связи пилота с куполом и для управления парапланом в случае обрыва клеванты ( не претендую на верность этих утверждений).
Если говорить о трехрядном куполе, то верно, но пока еще наиболее применяемой является 4-х рядная конструкция крыльев.
А вообще все ряды строп служат для связи пилота с куполом.
Sorgor писал(а): Скажите, где можно найти информацию о функционале рядом, что , для чего, в каких ситуациях используется? Так как не разобравшись с функционалом движение далее пока бессмысленно. Если можно , дайте ссылку где можно почерпнуть данные знания. Так же если я вдруг лезу не в те дебри……и мне еще это рановато …..тогда просто напишите что это пока не для меня. Заранее СПАСИБО Сергей.
Шел как-то добрый Маугли через поле и обнаружил слоненка в глубокой яме.
Слоненка вытащить не смог, но ямку засыпал, чтобы никто в нее больше не попал.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заочный курс теории. Конструкция параплана.

Сообщение Тюшин Вадим »

Скажите, где можно найти информацию о функционале рядом, что , для чего, в каких ситуациях используется? Так как не разобравшись с функционалом движение далее пока бессмысленно.
Сергей, на начальном этапе учебы тебе будут нужны только передний и, возможно, задний ряды строп. Слегка поджимая первый ряд ты поднимаешь крыло. За задний ряд гасишь купол стоя на земле, если это нужно будет сделать очень быстро, а хода клевант тебе хватать не будет.

Немного позже, когда научишься УВЕРЕННО держать купол над головой, можно аккуратно подергать поднятый параплан за отдельные стропы и поисследовать его реакции. Ключевые слова: "УВЕРЕННО держать купол". Когда само по себе удержание крыла над головой перестанет вызывать вопросы, то у тебя появятся и время и возможность поэкспериментировать с отдельными стропами.

Занятное упражнение:
Удержать крыло над головой БЕЗ КЛЕВАНТ. Рулишь весом (то есть перекосом свободных концов) и хватаешься руками и подтягиваешь отдельные стропички (по одной, которая нужна) не трогая клевант. ;-)

Кое-какие контаткы Орловских парапланеристов забросил в личку.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Ответить