Sorgor писал(а):Добрый день.
В силу обстоятельств пытаюсь освоить параплан самостоятельно, ну хотя бы в объеме теоретической подготовки. В нашем городе парапланерного клуба к сожалению нет, но как написано что желание летать неизлечимо пытаюсь сделать самостоятельно. Летающий народ есть, но инструкторов нет, все заканчивается парой ответов и фразой…там сам почитай в все есть. Ну это предисловие.
В любом случае, самостоятельное обучение полетам, штука довольно опасная. Это не категорический отказ помогать, а рекомендация ОЧЕНЬ серьезно отнестись к вопросу.
Sorgor писал(а):
Используя сайт как огромный источник информации удалось разобраться с аэродинамикой, не скажу что все эту науку сгрыз полностью, но общее понимание пришло, (надеюсь что НЛО уже ни буду). Завис на данный момент на втором этапе, устройстве параплана, про общее устройство всего очень много, но про частности я ни могу найти ничего. А именно, про ряды строп все ясно, но при этом абсолютного не понятен функционал каждого ряда, про ряд А ясно, используется для поднятия параплана,
А еще к А-ряду крепится акселератор
Sorgor писал(а):
ряд В ( то что мне удалось выяснить ) используется для сдувания купола в случае когда параплан становится парусом а так же использование крайних строп данного ряда для зажатия ушей,
Не совсем понятно, что имелось в ввиду? Гасить купол B-рядами? Теоретически возможно, но лучше это делать клевантами, ну или D-рядами, когда хода клевант может оказаться мало (например при посадке в сильный ветер, когда, уже оказавшись на земле, необходимо быстро погасить купол). Также есть маневр, называемый B-срыв или B-свал, используется как способ экстренно снижения, но, как и любой срывной режим, опасен, поэтому осваивать его нужно ИМХО строго над водой и в присутствии инструктора.
Для сложения ушей используются крайние стропы A-ряда, а крайние стропы B-ряда еще называют "галстучными", за них можно попытаться расправить "галстук" (когда при сложении часть крыла застревает в стропах)
Sorgor писал(а):
ряд С служит для связи пилота с куполом и для управления парапланом в случае обрыва клеванты ( не претендую на верность этих утверждений).
Если говорить о трехрядном куполе, то верно, но пока еще наиболее применяемой является 4-х рядная конструкция крыльев.
А вообще все ряды строп служат для связи пилота с куполом.
Sorgor писал(а):
Скажите, где можно найти информацию о функционале рядом, что , для чего, в каких ситуациях используется? Так как не разобравшись с функционалом движение далее пока бессмысленно. Если можно , дайте ссылку где можно почерпнуть данные знания. Так же если я вдруг лезу не в те дебри……и мне еще это рановато …..тогда просто напишите что это пока не для меня. Заранее СПАСИБО Сергей.
Шел как-то добрый Маугли через поле и обнаружил слоненка в глубокой яме.
Слоненка вытащить не смог, но ямку засыпал, чтобы никто в нее больше не попал.