Подробное описание места: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/vjagi.php
Сроки и порядок выезда:
Выезд из Москвы 10 июня (суббота) в 5:00 из расчета быть на месте не позднее 10:00. Приезжаем, быстро ставим палатки и ориентировочно с 11:00 открываем полеты.
Если получится выехать в пятницу 9 июня, из расчета прибыть на место и поставить палатки засветло, выедем в пятницу.
Возвращение 12 июня (понедельник). Утром сворачиваем лагерь. Летаем сколько получится и ближе к вечеру стартуем на Москву.
Выезд короткий. За прогнозами погоды следим внимательно. Будет очень обидно, если из трех Вяжеских дней два (или более) окажутся нелетными. Решение на выезд будет приниматься по самым свежим прогнозам погоды в самый последний момент. То есть в пятницу 9 июня утром.
Проезд на автомобилях:
Маршрутный лист с километражем от Москвы до Вяжей и схему проезда по Вяжам можно посмотреть здесь: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/pix/Moscow-Vaji.pdf
Одну большую колонну формировать не имеет смысла так как ее средняя скорость хода существенно снижается в сравнении с одиночками. Нормальный размер группы, чтобы ехать с приемлемым темпом - 2 машины, максимум - 3. Большинству дорога хорошо известна, а если на трассе у кого-либо возникнут сложности, сотовые телефоны никто не отменяет. Кто едет впервые, и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке. Упасть ‘на хвост’ ко мне лично - всегда пожалуйста. ‘Безмашинные’ курсанты договариваются с водителями, кто к кому садится. 'Водители', у кого в машинах есть свободные места, дайте пожалуйста весточку в тему.
Проезд общественным транспортом:
Поезд с Курского вокзала до Мценска. Далее автобусом на город Новосиль до поворота на Вяжи. Затем пешком или на попутном транспорте около 5 км до Вяжей. В Мценске на вокзале можно взять такси или частника и доехать непосредственно до места (примерно 45-50 км). При проезде на такси можно попросить у водителя телефон и договориться, чтобы он к указанному времени подъехал в Вяжи и забрал бы человека назад в Мценск. Но это на крайний случай. Как показывает практика, на праздниках на горе собирается достаточно много народа и попутная машина до Москвы находится без проблем.
Требования к квалификации пилотов:
Минимальная квалификация курсантов – умение самостоятельно стартовать в простых метеоусловиях и выполнить управляемый планирующий слет с высоты 30-50 м. с 1-2 поворотами на 45-90 град.
Занятия наземной подготовкой не предполагаются. Выезд короткий. Времени на наземную подготовку, увы, не будет.
Снаряжение:
‘Бескрылые’ курсанты получают парапланы в Москве и в Москве же их возвращают. Поскольку высоты Вяжеских склонов невелики, запасные парашюты должны быть в обязательном порядке только у тех, кто рассчитывает на парение. 'Прыгающим' - по желанию и возможностям.
Проживание:
Основной лагерь в лесу в палатках. Главное правило организации лесного быта - ничего после себя не оставлять.
Никаких жженых консервных банок в костровищах. Никаких ям для закапывания мусора. Если все-все-все за собой убирать и увозить, то, приезжая на старое место следующий раз, мы всегда будем находить девственно чистую и приятную для глаз лесную опушку, поставить палатки на которой - одно удовольствие. Заранее покупаем мусорные мешки. При заездах в Новосиль мешки выбрасываются на местную помойку.
Вода в палаточный лагерь привозится из деревни. Наилучшая тара для этого - пластиковые бутылки по 5 л. В сжатом виде место в машине не занимают, нисколько не весят и денег не стоят. Если каждый захватит с собой в машину по 3-4 бутылки на человека, то водой лагерь будет обеспечен.
Те, кого палаточная жизнь и пища с костра не устраивают, могут поселиться в деревне у Аллы. Желающие жить у Аллы, договариваются с ней самостоятельно: 8-920-283-37-79.
Электричество в палаточном лагере:
В клубе имеется солнечная электростанция. Днем от солнечных панелей заряжаются ее аккумуляторы. Вечером от аккумуляторов можно получить 12 В постоянного тока и 220 В переменного.
Для уменьшения потерь энергии на ее преобразование через инвертор в 220 В, просьба ко всем заранее озадачиться, чтобы зарядные устройства радиостанций по возможности можно было питать от 12 В.
Приоритеты:
1) Максимальный приоритет у инструкторских радиостанций (Тюшин Вадим, Морозов Денис, Штермер Андрей).
2) Курсантские радиостанции кушают немного, так как работают в основном на прием, но без них затрудняется учебный процесс.
3) Радиостанции самостоятельных пилотов клуба.
4) Телефоны, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, батарейки и прочее заряжаются в последнюю очередь.
Порядок пользования электростанцией:
1) Вечером после полетов заряжаются только радиостанции (чтобы к утру быть гарантированно заряженными).
2) Утром от рассвета до 12:00 заряжается все остальное (на что хватит энергии после ночной зарядки раций).
3) С 12:00 до вечера никто ничего не заряжает, чтобы аккумуляторы электростанции набрали энергию для вечерней зарядки раций.
Есть отдельная солнечная панель максимальной мощностью 25 Вт и выходом 12 В на гнездо автомобильного прикуривателя. Ее мощности для зарядки раций не хватает, но телефоны, фотоаппараты, батарейки она заправляет отлично. Этой панелью можно пользоваться без ограничений. Если есть возможность зарядить телефон от панели, электростанцию не трогаем.
Если кто-то едет на машине из лагеря в Новосиль (20-30 мин), - грех не воспользоваться моментом и не подзарядить кому чего надо от автомобиля.
Личная гигиена:
Живущее в палатках могут в любой день или хоть каждый день (точнее вечер) ходить к Алле в баньку. Цена вопроса: 2000 руб с группы в 4-6 чел за посещение. Баня на дровах. Чтобы вечером попариться, заказывать баню следует утром.
Лето! Можно выкупаться в речке Зуше. В том числе с мылом и шампунем. Лучшее место для купания - небольшой пляж 200-300 м ниже по течению от южной учебки на 'Бочках'.
Питание:
Как показала практика прошлых выездов, организованно готовить один большой котел еды на всех-всех-всех, очень хлопотно. Разбиваемся на группы по 3-6 человек по взаимным симпатиям и гастрономическим предпочтениям. Готовим еду по группам. Общие вечерние посиделки с чаем (и чем-нибудь еще) это естественно не отменяет.
В Новосиле есть две кафешки. Полноценный обед (салатик, первое, второе, чай) стоит 250-300 руб. При полетах в Новосиле (ветра С-СВ-В) или Задушном (ветра ЮЗ-Ю) очень удобно ездить туда обедать. Если позвонить им заранее (телефоны известны), то они все приготовят и накроют на стол к указанному нами времени. Если кому-либо не захочется вечером самому готовить ужин, то туда можно ездить и на ужины.
Сопутствующие расходы:
Деньги на бензин и штрафы Гайцам каждый считает сам из расчета, что от Москвы до места 360 км в одну сторону. По Вяжам за 3 дня накатывается порядка 50-100 км.
Проживание у Аллы стоит 600 руб с носа за день. Проживание в лесу в палатках денег не стоит.

Деньги на питание определяются индивидуально и по группам в зависимости от гастрономических предпочтений и места кормежки. Макароны с тушенкой, приготовленные на костре самостоятельно, выйдут дешевле. Ежедневные посещения кафешек естественно дороже.
Инструкторский ‘сбор налогов’:
3 дня выезда оплачиваются как 3 летных независимо от погоды. Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов описана на сайте: http://firstep.ru/kulp/prices.php
Погода:
Тула (100 км севернее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-tula-4392/3-days/
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4294
Тула (Клоково): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUBT
Новосиль (5 км от Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-novosil ... #1-3-days/
http://rp5.ru/6037/ru
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=3224
Орел (50 км западнее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-orel-4432/3-days/
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4949
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
Орел (Южный): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUOR
Гостям клуба:
Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем.
Хорошим людям мы всегда рады , но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе, прошу появиться у нас на полетах и до выезда продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить учебную программу, летные перспективы и чтобы вдали от Москвы, никаких неожиданностей ни у кого не возникало. Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе мы считаем строго обязательным, чтобы еще до отъезда из Москвы не только пилоты понимали свои летные перспективы, но и инструктора знали с кем и чем им предстоит заниматься.
Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами в Вяжи:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21.
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума).
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда.
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.
Для тех, у кого не нашлось времени встретиться и познакомиться заранее:
1) Вы приезжаете непосредственно на место.
2) Мы знакомимся и обсуждаем программу ваших полетов в рамках клубного выезда.
3) Если взаимные симпатия и понимание появились - летаем вместе. Если нет - чур не обижаться.
Напоминаю еще раз: заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Желающие поехать, записываются здесь.
Или звонят по телефону: 8-916-956-56-21
Или пишут в почту: admin@firstep.ru