я тут разбился немного

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Leviafan
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 дек 2007 14:24
Начал летать: 2007
Откуда: Москва
Контактная информация:

я тут разбился немного

Сообщение Leviafan »

вот, долетался на Юце, а как всё хорошо начиналось, столько радости было....

Вот тут описал, что со мною приключилось: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=46640
Быть человеком - быть в ответе за всё!

Аватара пользователя
Дикий Ветер
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 дек 2007 18:13
Начал летать: 2007
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Дикий Ветер »

тьфу-тьфу-тьфу на тебя, что не долетался, и дай Бог ещё долго тебе летать :)

после просмотра видео моё мнение по ЛП осталось прежним:
- ошибка в оценке погоды
- слабое чувство крыла, которое привело сперва к ассиметричке такой мощной (имхо можно было не допустить её ещё в момент развития)
- отсутствие компенсации весом (насколько я понял - вообще произошло, что вместо компенсации весом (перенос веса на сохранившуюся консоль) - ты весом провалился под сложенную консоль? что тайран весьма лихо уходит в спиральки я уже имел возможность убедиться на собственном опыте. ты как-т очень похоже в спиральку пошёл)

и после прочтения твоего поста на параплан.ру - неверное понятие работы с ассиметричкой (одно сложенное ухо с одной стороны - уже есть ассиметричка как раз на ширину одного сложенного уха, а как ты делаешь маленькие уши я видел в воздухе неоднократно. если пытаться делть ассиметричку на тайране за две стропы - то запросто можно получить сложение типа того, что ты получил на видео. ибо за две стропы на тайране делаются большие уши)

ещё раз с второй днюхой тя, слава Богу что так дёшево тебе всё это обошлось и респект Саше :)
он парит вторые сутки над равниной океана
потому что знать не знает как сажать себя на плоскость

Leviafan
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 дек 2007 14:24
Начал летать: 2007
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Leviafan »

нуууу про погоду в принципе согласен
чувство крыла ещё не отработано, но это не оно привело к такой несимметрии, а атмосферные явления, не знаю, сколько часов налёта на этом крыле должно быть, чтоб вовремя предвидеть такую несимметрию и поджать клеванты, (и уж потом если она возникнет, с ней бороться компенсацией)
компенсации весом действительно не было - на практике не отработал, знал только в теории - потому и рефлекса не было.

Что я там такого написал?? ведь я и сказал, что одно ухо складывал, а он в несимметрию не уходил, а почему-то совершал поворот в сторону целой консольки, вот я и предположил, что надо было несимметрию по больше делать.

Сашу обрадовал твой респект ей :) - пасибо
Быть человеком - быть в ответе за всё!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Тюшин Вадим »

Денис, ты правильно заметил насчет отсутствия 'чувства крыла'. Именно это на самом деле на 'посадке в цель' и отрабатывается прежде всего (сама посадка - не более чем полезное дополнение для главной задачи). Именно этим тебе и следовало плотно заниматься.

Отмечу, что для выхода в динамик (не термичку) еще положено энергичные развороты освоить. Это необходимо не столько чтобы от заходящих в лоб чайников уворачиваться, сколько чтобы не пугаться и не теряться, когда земля 'вдруг' оказывается не снизу, а небо не сверху. А о неотработанном энергичном маневрировании в своем разборе ты даже не упомянул.

Понятно, что типа 'другие летают', понятно, что самому тоже хочется. Ну да ладно. Я, до своего компресса вообще был смел до безумия. Полежал в больничке, походил в корсете - было время подумать о полезности соблюдения правил безопасности полетов и последовательности в обучении. Вернулся в небо совершенно другим человеком. Выздоравливай. Все будет хорошо. :-)
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

igor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 мар 2008 07:56
Начал летать: 1986

Re: я тут разбился немного

Сообщение igor »

Leviafan писал(а):нуууу про погоду в принципе согласен
чувство крыла ещё не отработано, но это не оно привело к такой несимметрии, а атмосферные явления, не знаю, сколько часов налёта на этом крыле должно быть, чтоб вовремя предвидеть такую несимметрию и поджать клеванты, (и уж потом если она возникнет, с ней бороться компенсацией)
Цитата из Вашего сообщения на форуме paraplan.ru: Пролетев немного чую неладное, шелест над головой, смотрю вверх - складывается правая консоль (как мне показалось на 50%, потом на видео рассмотрел 70-80 %),

При таком раскладе Вы получили ДОСТОВЕРНУЮ информацию уже О СЛУЧИВШЕМСЯ СЛОЖЕНИИ. Хотя, на самом деле, чаще всего крыло "информирует" о "неладном" еще до того, как начинает шелестеть над головой посредством изменения нагрузки на клевантах и подвеске. И на этой стадии предотвратить вероятное сложение намного проще, чем потом ликвидировать последствия сложения.
А Ваше крыло какого примерно уровня (в переводе на EN или DHV)?
Вчера смотрел видео - кажется, 70-80% - перебор.

И Вадим пишет: еще положено энергичные развороты освоить. Это необходимо не столько чтобы от заходящих в лоб чайников уворачиваться, сколько чтобы не пугаться и не теряться, когда земля 'вдруг' оказывается не снизу, а небо не сверху. А о неотработанном энергичном маневрировании в своем разборе ты даже не упомянул.

Думаю, что в процессе отработки этих самых энергичных разворотов Вы и необходимое чувство крыла обретете в какой-то мере, т.к. без него такие развороты вряд ли получатся (как надо)

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Тюшин Вадим »

Еще раз просмотрел разбор ЛП: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=460789
Обратил внимание на сообщение Дениса: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=461770

А еще точнее на следующий текст в нем:
> С моей стороны виноватых трое: я - недопетрил погоду и ослушался
> указявки инструктора прыгать в цель в молоке; Вадим, что не научил
> бороться с несимметрией как я его ни уговаривал (ну у него своя метода, к
> стати по которой я и научился так стартовать); ну и злобное стечение
> пузырей , которых в таком количестве и такой злости я там не ожидал найти
Мой комментарий прошу считать официальной позицией клуба:

1) Не 'недопетрил погоду' и не 'ослушался указявки', а ВНАГЛУЮ (то есть сознательно) нарушил указания инструкторов клуба о том, что твоя погода, Денис, на Юце утром до 9:00 и вечером после 18:00 и о том, что у тебя нет допуска к парящим полетам.

2) 'Вадим, что не научил бороться с несимметрией'. Хм. Бессмысленно объяснять интегралы человеку не освоившему элементарную арифметику. Опасно давать элементы сложного пилотажа человеку, не освоившему управление парапланом в простых условиях. Кстати, кроме несимметрий еще существуют галстуки и фронтальные сложения и для безопасного летания в болтанку их тоже нужно понимать. Так что зацикливаться на несимметриях не советую.

3) 'злобное стечение пузырей'... Хм. Не могу не вспомнить слова Коли Шорохова: "Складывает на параплан, а ПИЛОТА".

Денис, мы можем обсуждать возможность твоего обучения в клубе "Первый шаг" только при условии, что в дальнейшем ты будешь делать в воздухе только то, что тебе будет ставиться в полетном задании. Когда инструктор ставит полетное задание, то он в том числе продумывает готовность курсанта ко ВСЕМ бякам, которые могут случиться в планируемом полете. Если ты начинаешь импровизировать, то имеешь шанс вляпаться в непредусмотренную бяку, имеешь шанс вляпаться бяку к которой не готов и с которой можешь не справиться (что собственно и произошло). В такой ситуации клуб не в силах обеспечить твою безопасность.

Резюме: Если ты летаешь в клубе, то полетные указания инструкторов клуба для тебя обязательны. Если ты принимаешь решение, что можешь летать сам - летай сам. Клуб не в силах тебе этого запретить тем более, что у тебя есть своя летная техника. Но в этом случае просьба не говорить, что ты СЕЙЧАС учишься в клубе: раньше учился, доучился до упражнения такого-то, сейчас летаешь самостоятельно. Диктатура? Да. Диктатура. Только так и никак иначе.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Leviafan
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 дек 2007 14:24
Начал летать: 2007
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Leviafan »

1) действительно я не выполнил указание по поводу динамика, так как за 1,5 года прыгания с горки я имел удовольствия "полетать" лишь минут 30 (в общей сложности раз 10 по 3 минуты) на прошлогодней Юце, прыгая с неё в цель.
И объективно, видел, что в том динамике, куда мне нельзя , летают люди, которые не умеют поднимать купол, за них это делают инструкторы и выталкивают их с горки. Посчитал, что когда и такие "пилоты" летают, то и моей квалификации будет достаточно полетать с ними в динамике. Обращу внимание, что в динамике я отлетал нормально, попутно отрабатывая упражнения, освоенные под контролем Вадима и упражнения которые начал осваивать сам (винговеры, разворот на 360, посадка на уровне старта, набор и сброс высоты в динамике и пр.)

А вот ЛП я схлопотал слетая с горы, считая, что вот вот начнётся термичка и считая, что моя погода заканчивается, только я считал по меркам подмосковно-Вяжским, рассчитывая что термичка начнётся с 11:00. Я совсем забыл сделать поправку на южные края. Когда Вадим уезжал он делал акцент про то, что мне прыгать в цель и в динамик не соваться, а вот про утреннюю термичку, к сожалению, я акцента не уловил. Вечером к полётам я готовился и выдвигался на горку с 17:00 и летать начал в районе 18:00

2) "существуют галстуки и фронтальные сложения и для безопасного летания в болтанку" - в болтанку я летать и не собирался и не летал, как только начинало хоть чуток потряхивать, сразу уходил на посадку, и в запредельный ветер не летал, и не ставил себе задачу любой ценой только налетаться. Потому как и обоснованное чувство страха есть, и голова на плечах есть, и ты сам меня называл в начале лета перестраховщиком. И перед ЛП не было предпосылок (на мой взгляд, да и тех кто после меня стартовал, раз там поломался ещё один человек) к тому, что уже есть сильная термичка, иначе я и взлетать бы не стал - потому и написал, что погоду не допетрил и по незнанию стартовал (да и собственно в горку залез) в 10:30 – то есть через 1:30 как пора было прекращать полёты.

""человеку, не освоившему управление парапланом в простых условиях"" Немного не скромно, но на прошлогоднем выезде при спрыгивании с Юцы в цель мои посадки были самыми близкими или точно в цель по сравнению с нашими ребятами с кем мы вместе прыгали. А то, что цель стала хуже получаться на Тайране, так потому что крыл новый и чуть более шустрый по сравнению с теми на которых я летал (попадал в цель) ранее. И чтоб "научиться летать надо летать", теперь я понимаю Тайрана, и буду это доказывать на последующих прыганиях в цель. Потому как он был мне непонятен и за 20-30 секунд "полёта" в Коломенском с его сложной метеорологией понять Тайрана не получалась.

И ещё не буду касаться того, что прежние курсанты учились несимметрии сразу после ушей, до посадки в цель. А, хотя, почему не буду, вспомнил прошлогодний опыт посадки в цель на Юце, долго мучался и страдал с целью промахиваясь, пока Вадим не показал уши и сразу стал намного точнее садиться.

3) А с погодой, в тот день, действительно не повезло, оказалась засада, раз не я один в тот момент поломался - не я один её не распознал, потому меня и сложило. Бесспорно грамотный пилот её бы понял, тем более тот кто давно знаком с Юцой.

""Денис, мы можем обсуждать возможность твоего обучения в клубе "Первый шаг"" - а обсуждать тут нечего, доучиваться надо и обязательно, потому условия "диктатуры" принимаются.

И всё же моё мнение остаётся прежним, что освоение не симметрии этим летом (как я просил), ни как бы негативно не сказалось на процессе моего дальнейшего обучения. У инструктора мнение своё. Конечно я не прав что сам полез в динамик на свой страх и риск и то что пробовал летать утром за рамками расчётного времени, хоть и неумышленно.
Быть человеком - быть в ответе за всё!

Аватара пользователя
Камилла
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 дек 2007 01:25
Начал летать: 0
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Камилла »

Вадим. Ты не прав.

Говорю тут, а не на основном, так как именно тут твоя официальная точка зрения.

Ты сам говорил, что если человек хочет летать надо это ему дать. Гнал человека из Орла на свал когда мог бы так же просто запретить. Нет, ты тогда пошёл навстречу ему, а не наоборот.
Не ты ли меня учил не симметрии, когда ещё даже и посадка в цель была особо не по зубам?

Если и слепому видно, что человек - будет летать, то почему ты не научил летать его безопасно? Он просил не симметрию показать? Он было готов больше чем я при тех же равных? почему ты не объяснил?

Вадим. Тут виноват ты и КЛУБ не менее чем сам человек нарушивший указивку. Зачем человека, который действительно стремится учиться держать насильно в лягушатнике? Тебе тормозов типа нас с Лариской мало? Или детишек в этом году не набралось, и возиться не с кем?

Извини за резкость и не дипломатичность.

В догонку. Оч-чень интересный вопросец тут кстати всплыл. А как ты Павла Турчина учил? насколько я помню по его рассказам, совершенно иначе чем нас всех следом идущих. Он к первой Юце на лебёдке и спиралил, и винговеры качал, и не симметрии с прочими около-сивовскими упражнениями закончил.
Если очень вам не мрётся, то летайте, как придется.
Стремление в небо иногда излечивается ударом об землю.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Тюшин Вадим »

Эх, Камилка. Твою бы энергию да в мирных целях.

С Дениской плотная работа шла в период с мая 2007 по конец Юцы-2007. За этот период человек вполне достойно добрался с нуля до 'посадки в цель'. А дальше очень резко возникла могучая заморочка. В результате с сентября 2007 г Денискино обучение в клубе прервалось и с тех пор по текущий момент не возобновлялось.

Пашку Турчина вспомнила. Это хорошо. Готов обсудить. Только прежде чем начнем обсуждать разницу в твоей и его квалификациях, отпиши пожалуйста сколько он в среднем примерно-приблизительно делал полетов за день и с какой интенсивностью на тех же склонах летала ты.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Камилла
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 дек 2007 01:25
Начал летать: 0
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Камилла »

Клубу "Первый шаг" срочно требуются Сильные пилоты. Желательно легкоатлеты, не ниже первого разряда.
Если очень вам не мрётся, то летайте, как придется.
Стремление в небо иногда излечивается ударом об землю.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Тюшин Вадим »

Хорошая физ подготовка вообще по жизни штука полезная, а уж в летных-то делах абсолютно четко и без вариантов без нормального физо весьма тяжко приходится. Кроме того не забываем, что при определенных обстоятельствах это еще и вопрос безопасности.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Дикий Ветер
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 дек 2007 18:13
Начал летать: 2007
Контактная информация:

Re: я тут разбился немного

Сообщение Дикий Ветер »

а кто что имеет ввиду под понятием "чувство крыла"? (*)

насколько я вижу ситуацию - Вадим как раз и ратует за развитие того самого "чувства крыла", которое развивается путём выполнения тех самых упражнений с соблюдением тех самых указявок.
после случая с Денисом я имел долгий разговор с Вадимом на тему обучения курсантов контролю ассиметрички, и уже потом долизыванию посадки в цель. и в общем и целом согласен с Вадимом в том, что ассиметричку человеку можно давать только тогда, когда у человека появилось "чувство крыла"...

метод развития у человека этого чувства может быть разным. один из весьма практичных и, пожалуй, самых надёжных методов практикует Вадим в своём обучении. в том числе и в плане безопасности. но, как и любой другой метод, этот метод зиждется на опыте инструктора, который оценивает и даёт или не даёт своё добро для отработки следующих упражнений.
наколько я понимаю - одной из очень важных контролек развития чувства крыла у человека - у Вадима является посадка в цель. ибо посадка в цель даёт инструктору визуальную характеристику контроля человеком крыла, оценки ситуации в воздухе и точности расчётов при заходе на цель. исходя из этой контрольки - Денису рановато было отрабатывать в воздухе ассиметрички.
хотя, с моей точки зрения, вполне можно было поработать над развитием ощущения на тренажёре, но это уже вопрос на допрассмотрение.

---
(*) чувством крыла я называю чувствование крыла задницей в прямом и переносном смысле, отработку любых шевелений крыла сперва на уровне подсознания, а только потом общий контроль конструкции "пилот-крыло" сознанием с выбором траектории полёта и т.п.
он парит вторые сутки над равниной океана
потому что знать не знает как сажать себя на плоскость

April

Re: я тут разбился немного

Сообщение April »

Почитав всю инву на основном общем форуме и плюс твое сообщение: а я вообще смотрю ты давно прыгаешь что-то...
Я тогда не понимаю почему ты еще не в динамике - если в прошлом году ты в цель нормально садился? Поговори серьезно на эту тему с Вадимом
И почему тогда не отрабатывается несиметрия - в течении текущего года (до 04.08.08)? на Юце несиметрии обучаться не очень правильно, но в Москве ведь времени было куча?
Я не очень -то верю в то что Вадим намерено будет держать кого-то в "прыгах" за зря.
Давай просто когда - ты как следует подлечишься мы просто все вместе посмотрим как ты прыгаешь на цель - НЕ НАДО ЕЩЕ ГОД ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ, если все в порядке то достаточно одного двух слетов - и тогда ни кто не мешает перейти к следующему упражнению. Тебе доучиться осталось всего ничего.

Тема закрыта http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=463730

Ответить