если память не изменяет в волосове кидали до 5м/с, прокатился за куполом примерно так http://maps.yandex.ru/-/CVClZ2yy =) приземляться было неприятно, шансов вскочить и успеть погасить не было вообщеТюшин Вадим писал(а):Насколько я помню с армии, 6 м/с - ограничение по ветру для инструкторов при прыгах на круглых парашютах. Для новичков - до 4.5 м/с. 'Одноразовым парашютистам' (то есть нашей группе) ограничение будет и того меньше.Основная опасность с учетом нейтрального купола - лес, деревня и авиагородок, ну и в стабильный сильный ветер (6+ м/с) есть хороший шанс покататься по снегу
Лично прыгал один раз на Д1-5-У при фоновом 6 с порывами до 8. Это был 37 или 38 прыг. Если бы был первый прыг - убился бы без вариантов.
Арифметика элементарная. 5 м/с по вертикали плюс 6 м/с по горизонтали = примерно 28 км/ч скорость встречи с землей. Сам по себе удар не слабый и затем надо быстро-быстро-быстро гасить парашют пока не потащило. - Для новичков-перворазников - никаких шансов.
ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
- thunderstorm
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 26 янв 2012 00:29
- Откуда: Москва
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Записываюсь.
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Вадим, такой вопрос, а есть возможность договориться, чтобы нас всех в рампу ан-28 скинули?))
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Это может быть интересно только при наличии людей с НОРМАЛЬНОЙ парашютной подготовкой, а у нас подавляющее большинство перворазники. Можно приехать на аэродром с парашютной книжкой и договориться на месте (при наличии Ан-28).Вадим, такой вопрос, а есть возможность договориться, чтобы нас всех в рампу ан-28 скинули?))
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
в киржаче с ан-28 часто перворазников кидают, какая разница в рампу или в дверь? как раз таки не умеющим отделяться - проще сделать это в рампу =)Тюшин Вадим писал(а):Это может быть интересно только при наличии людей с НОРМАЛЬНОЙ парашютной подготовкой, а у нас подавляющее большинство перворазники. Можно приехать на аэродром с парашютной книжкой и договориться на месте (при наличии Ан-28).Вадим, такой вопрос, а есть возможность договориться, чтобы нас всех в рампу ан-28 скинули?))
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Вопрос в наличии доступного самолета и в общей технологии работы с ПОТОКОМ "одноразовых парашютистов". Еще вопрос в экономической составляющей. Что дешевле будет: один раз поднять Ан-28 с большой толпой парашютистов или окучить эту же толпу несколькими взлетами Ан-2. В общем все это решается на месте. Леш, у тебя опыт прыгов есть. Поэтому обязательно бери парашютную книжку и с тобой тогда будут разговаривать.в киржаче с ан-28 часто перворазников кидают, какая разница в рампу или в дверь?
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Привет парашютисты! Отделение от самолета в рампу отличается от отделения в дверь, перворазникам лучше прыгать с АН-2. В рампу можно с вертушки. Объяснять или не надо?
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Конечно объяснять.Объяснять или не надо?
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Желательно поподробнее,для тех "кто в танке"Тюшин Вадим писал(а):Конечно объяснять.Объяснять или не надо?
Качество полета зависит от пробега 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Всем привет! Отделение от АН-2 производится вниз ногами (как с табуретки), поэтому камера стбилизирующего парашюта, перья стабилизации и соединительное звено, крепятся специальной резинкой на верху парашюта и в самолете карабин стабилизации пристёгивают к удлинителю, а удлинитель к тросу. Удлинитель нужен для того чтобы Вы ушли немного ниже от самолета и не зацепились за хвост стабилизирующим парашютом , ну и конечно для введение его в действие. Отделившись от самолёта даже с плохой группировкой (раскинутые ноги или руки) всё равно парашютист находится в положении стабилизации (стабилизирующий парашют вверху) т.к. СКОРОСТЬ при выброске небольшая и Вас не особо крутит, в основном вокруг своей оси, если неправильно отделились. Вращения голова-жопа-ноги нет. Все. Для прыжка в рампу перья стабилизирующего парашюта и соединительное звено заправляются под клапан ранца основного парашюта, а камем ра стабилизации крепится резинкой только в транспортном варианте и при проходе линий проверок перед прыжком, В самолете карабин камеры стабилизации пристёгивают прямо к тросу. Отделяться в рампу нужно параллельно земле, нырнуть (в народе это называется лечь на поток, даже в юморной песне есть слова:- Выходила я на рампу и ложилась на поток) и это важно, СКОРОСТЬ при выброске больше. ОПАСНОСТЬ: При плохом отделении (ногами вниз или перенырнув) парашютист попав в потов получает вращение голова-жопа-ноги и если Вы плохо сгруппированы Вам намотает стабилизацию на конечность или попадет между ног, а Вы их сожмете, и это полный отказ основного купола. В общем как то так. В рампу сигают с вертушек, т.к. СКОРОСТЬ может свести до зависания и с них прыгают тоже вниз ногами. Но это про прыги конкретно с ДЕСАНТНЫМИ ПАРАШЮТАМИ. Перворазники группироваться плохо умеют или просто забывают, страшно (инстинкт самосохранения никто не отменял) Поэтому их и кидают с АН-2 или вертушек, СКОРОСТИ малые, первые прыги и называются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ. Если заниматься прыгами с парашютом, то нужно этому серьёзно учиться, а сигануть один раз в году? Прыгайте с кукурузника и не парьтесь.
Насчёт силы ветра, да лучше лёгкий ветерок, но у Д-6 есть перекаты (перворазникам их обычно контровали) включив их можно получить плюс или минус 2 м. горизонталки, если законтрены то же самое можно сделать развернувшись по ветру взять повыше задние свободные концы или даже стропы и дотянуть их до .... (в общем физ. подготовка) получаем минус 2 м/с., если тянем передние плюс 2 м/с..После приземления, чтобы долго и далеко не ехать на запасе закидываем ноги в сторону купола (опять физо) с Вашим усилием, он Вас поставит на ноги, забегаем в сторону чтобы ветер погасил купол. Всё для одного прыжка в год достаточно. Удачи, при встрече в Вяжах на 21, если поедем, или перед прыжком поболтаем.
Насчёт силы ветра, да лучше лёгкий ветерок, но у Д-6 есть перекаты (перворазникам их обычно контровали) включив их можно получить плюс или минус 2 м. горизонталки, если законтрены то же самое можно сделать развернувшись по ветру взять повыше задние свободные концы или даже стропы и дотянуть их до .... (в общем физ. подготовка) получаем минус 2 м/с., если тянем передние плюс 2 м/с..После приземления, чтобы долго и далеко не ехать на запасе закидываем ноги в сторону купола (опять физо) с Вашим усилием, он Вас поставит на ноги, забегаем в сторону чтобы ветер погасил купол. Всё для одного прыжка в год достаточно. Удачи, при встрече в Вяжах на 21, если поедем, или перед прыжком поболтаем.
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Огромное Спасибо за столь подробный и дозодчивый ответ! И за напоминание как гасить купл после посадки,а то я впрошлый раз метров 30 прокатился на пузе гася купол за стропу,только потом вспомнил о забегании 

Качество полета зависит от пробега 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Ан-28 с Илюшей не путаешь?КАВ писал(а):. Отделяться в рампу нужно параллельно земле, нырнуть
С вертушек с д-6 сигают в рампу, чтобы не повиснуть стабилкой на колесе, статик-лайн с вертушки спокойно уходит в дверьВ рампу сигают с вертушек, т.к. СКОРОСТЬ может свести до зависания и с них прыгают тоже вниз ногами.

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Мне как перворазнику без разницы как будут выкидывать,в памперсе и так будет море впечатлений.Мне кажется здесь основной выбор стоит за командой,которая занимается перворазниками,их главная задача что бы все прошло как можно спокойнее и безопаснее,и поэтому здесь главнее,как удобнее им. И стоит доверять их выбору транспорта,поскольку таким вопросом они занимаются не один десяток лет.
Качество полета зависит от пробега 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Странно. Мы в училище с самого первого раза прыгали только на Д-1-5У. Правда, потом с ростом количества прыжков и купола другие добавлялись негласно. И на землю, и на воду. И ничего - живой до сих пор. Да и в полках, где приходилось служить - тоже на них прыгали. Чтобы не было неприятностей, перед приземлением разворачивались на, так называемый "малый относ", (чтобы три выреза на задней кромке, придающие горизонтальную составляющую скорости снижения, находились против ветра) и приземлялись.
Умеешь ползать - летать научим.

- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Д-1-5У за счет вырезов в куполе имеет стабильную горизонтальную скорость 2.5 м/с. Соответственно при приземлении встаешь лицом на ветер (малый снос). Плюхаешься на спину, но зато скорость относительно земли уменьшается на эти 2.5 м/с.
Берем ветер 5 м/с. На малом сносе горизонтальная скорость будет 5-2.5=2.5 м/с Если встать по ветру получим 5+2.5=7.5 м/с Разница весьма существенна.
Парашют Д-6 горизонтальной скорости не имеет (если не перекашивать свободные концы). Поэтому при приземлении нужно вставать лицом по ветру. Скорость встречи с землей от этого не увеличивается, а приземляться лицом проще.
Берем ветер 5 м/с. На малом сносе горизонтальная скорость будет 5-2.5=2.5 м/с Если встать по ветру получим 5+2.5=7.5 м/с Разница весьма существенна.
Парашют Д-6 горизонтальной скорости не имеет (если не перекашивать свободные концы). Поэтому при приземлении нужно вставать лицом по ветру. Скорость встречи с землей от этого не увеличивается, а приземляться лицом проще.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Вот это тема!
Есть же спас жилет.Или это на случай его отказа?
Я плавать конечно умею, но не далеко и недолго

Только у меня вопрос.Зачем умение плавать?Прыжок на воду с применением индивидуальных спасательных плавательных средств.
Выполняется на круглых парашютах в акваторию Рузского водохранилища с высоты 800-900 м. Каждый парашютист экипируется спасательным жилетом. Для выполнения данного упражнения необходимо умение плавать. К выполнению данного прыжка допускаются парашютисты, имеющие не менее 3-х прыжков с парашютом на сушу, из них не менее 2-х — на нашем аэродроме. Прыжки выполняются в теплую погоду. Выполнение этого упражнения положительно сказывается на общей подготовке спортсменов и несёт огромный заряд положительных эмоций.
Есть же спас жилет.Или это на случай его отказа?
Я плавать конечно умею, но не далеко и недолго


...Разбежавшись прыгну со скалы...
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
PARAbolic писал(а):Вот это тема!
Только у меня вопрос.Зачем умение плавать?Прыжок на воду с применением индивидуальных спасательных плавательных средств.
Выполняется на круглых парашютах в акваторию Рузского водохранилища с высоты 800-900 м. Каждый парашютист экипируется спасательным жилетом. Для выполнения данного упражнения необходимо умение плавать. К выполнению данного прыжка допускаются парашютисты, имеющие не менее 3-х прыжков с парашютом на сушу, из них не менее 2-х — на нашем аэродроме. Прыжки выполняются в теплую погоду. Выполнение этого упражнения положительно сказывается на общей подготовке спортсменов и несёт огромный заряд положительных эмоций.
Есть же спас жилет.Или это на случай его отказа?
Я плавать конечно умею, но не далеко и недолго![]()
Миш, спасательный жилет - конструкция довольно нежная, и имеет свойство рваться в самый неподходящий момент. Этим он отличается от бронежилета. Умение плавать в данном случае нужно, чтобы продержаться в воде до тех пор, пока тебя не подберут на борт катера. А так, как прыгать будет народу немало, то момент подбора может несколько затянуться...)))
Умеешь ползать - летать научим.

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
еще и тряпкой площадью 83 кв.м. может накрыть (как своей так и чужой), жилет тут никак не поможет =)
Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
Скорее тут играет роль "страховка" от паники.Человек который может уверенно плавать на глубокой воде будет более стрессоустойчивым и не запаникует когда его накроет парашютом.Не забываем про кучу строп,которыми может накрыть при приводнении и которые можно легко можно намотать на себя.А там возможно и удушье и смерть от того что просто нахлебался воды.PARAbolic писал(а): Только у меня вопрос.Зачем умение плавать?
Есть же спас жилет.Или это на случай его отказа?
Я плавать конечно умею, но не далеко и недолго![]()
За надувные жилеты ничего не могу сказать,но те которые мы использовали на сплавах,аналог этих,были довольно прочные и выдерживали "протаскивание" по камням и спасали "тушку" от множества синяков и ушибовGans писал(а): Миш, спасательный жилет - конструкция довольно нежная, и имеет свойство рваться в самый неподходящий момент. Этим он отличается от бронежилета.

Надувные у нас не допускались к сплавам.
Качество полета зависит от пробега 

Re: ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ - 28 февраля 2015
в киржаче кидали с такимиYaGo писал(а):PARAbolic писал(а): За надувные жилеты ничего не могу сказать,но те которые мы использовали на сплавах,аналог этих,были довольно прочные и выдерживали "протаскивание" по камням и спасали "тушку" от множества синяков и ушибов![]()
Надувные у нас не допускались к сплавам.