Видео: http://www.youtube.com/watch?v=Kdiu9OtDvl4
Обсуждение: http://paraplan.ru/forum/post/1289645
Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
По моему, (первая секунда кадра) произошла разгрузка консоли, которая перешла стремительно в сложение.
Давольно быстро все. Сидя в подвеске мало-вато времени сообразить из положени- расслабленое состояние
Давольно быстро все. Сидя в подвеске мало-вато времени сообразить из положени- расслабленое состояние
Будьте всегда здоровы!
Re: Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
GapS довольно подробно разложил по кадрам то, что произошло.
Первый кадр из комментария GapS'а - видно, что крыло слегка обогнало пилота. Возможно, вываливалось из небольшого пузыря, возможно что-то еще. В таком состоянии крыло имеет небольшой угол атаки и особо чувствительно к спуткам, пузырям и прочим бурбулякам. Проще говоря, имеет предпосылку к сложению. Решение - нагрузить крыло при выходе из подъема небольшим ходом клевант.
Следующие два кадра из комментария GapS'а показывают, что пилот не компенсировал сложение. Для компенсации требовалось следующее:
1) нагрузить правую консоль клевантой;
2) переместить вес под правую консоль;
3) "растряхивать" левой клевантой сложившуюся консоль.
Остальные кадры - поведение крыла, самостоятельно отрабатывающего сложение.
Главная причина произошедшего - пилот не ожидал неприятностей и не был готов к их компенсации:
1) об этом говорит и сама Бобака,
2) об этом говорит theoretic во втором абзаце своего комментария.
Резюме:
1) летать нужно только в "своих" условиях: правильный параплан, правильная погода, правильный рельеф;
2) полет - это всегда опасность, и к ней всегда следует быть максимально готовым;
3) очень полезно отрабатывать асимметрию в рамках школьной подготовки.
Первый кадр из комментария GapS'а - видно, что крыло слегка обогнало пилота. Возможно, вываливалось из небольшого пузыря, возможно что-то еще. В таком состоянии крыло имеет небольшой угол атаки и особо чувствительно к спуткам, пузырям и прочим бурбулякам. Проще говоря, имеет предпосылку к сложению. Решение - нагрузить крыло при выходе из подъема небольшим ходом клевант.
Следующие два кадра из комментария GapS'а показывают, что пилот не компенсировал сложение. Для компенсации требовалось следующее:
1) нагрузить правую консоль клевантой;
2) переместить вес под правую консоль;
3) "растряхивать" левой клевантой сложившуюся консоль.
Остальные кадры - поведение крыла, самостоятельно отрабатывающего сложение.
Главная причина произошедшего - пилот не ожидал неприятностей и не был готов к их компенсации:
1) об этом говорит и сама Бобака,
2) об этом говорит theoretic во втором абзаце своего комментария.
Резюме:
1) летать нужно только в "своих" условиях: правильный параплан, правильная погода, правильный рельеф;
2) полет - это всегда опасность, и к ней всегда следует быть максимально готовым;
3) очень полезно отрабатывать асимметрию в рамках школьной подготовки.
Re: Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
Написал комментарий, а потом подумал, и возник вопрос: если сложение 50%, то есть ли вообще возможность перенести вес? Разве при таком сложении подвеска не держится только за свободный конец целой консоли?
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
Можно попробовать на турнике. Если подвеситься только за один карабин, крен будет существенный, но не 90гр. Конструкция ремней такова, что совсем-совсем на бок подвеска не заваливается.
А вообще как только пошло прослабление консоли - СРАЗУ бить по клеванте. Сначала мгновенная прокачка в порядке профилактики. Затем начинаем поднимать глаза и смотреть что там с куполом происходит. Часто такая прокачка, если не совсем убирает сложение, то хотя бы ощутимо уменьшает его площадь.
А вообще как только пошло прослабление консоли - СРАЗУ бить по клеванте. Сначала мгновенная прокачка в порядке профилактики. Затем начинаем поднимать глаза и смотреть что там с куполом происходит. Часто такая прокачка, если не совсем убирает сложение, то хотя бы ощутимо уменьшает его площадь.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
Для себя сделал следующий вывод: расслабляться ни как нельзя даже на наших не больших горках, даже в отсутствие термички т. е. отлавливать каждый клевоек. В данном конкретном случае клевок был не такой уж и большой, но сложение которое развилось после было очень быстрое, компенсировать которое далеко не каждый пилот успел бы (даже который отрабатывал асимметрию в рамках школьной подготовки, или проходил стандартный СИВ).
Летать нужно только в "своих" условиях: правильный параплан, правильная погода, правильный рельеф, конечно это так, но в данном случае пилот далеко не ученик, параплан EN B, место и погодные условия не самые сложные, но выходит и все это ни как не должно расслаблять.
В этом случае наверное хорошо что Бабака не компенсировала сложение и параплан развернуло на 360, а не на 180 что могло привести к влетанию в склон.
Летать нужно только в "своих" условиях: правильный параплан, правильная погода, правильный рельеф, конечно это так, но в данном случае пилот далеко не ученик, параплан EN B, место и погодные условия не самые сложные, но выходит и все это ни как не должно расслаблять.
В этом случае наверное хорошо что Бабака не компенсировала сложение и параплан развернуло на 360, а не на 180 что могло привести к влетанию в склон.
Re: Видео и обсуждение сложения в Желохово 18.11.2012
Исключительно правильный вывод. При косом ветре безо всякой термички и прочих "горок" сложение можно получить и от спутки. Основная опасность в том, что сама опасность как суслик: мы ее не видим (поскольку воздух прозрачен и бурбуляки не видны), а она есть.Dmitry писал(а):Для себя сделал следующий вывод: расслабляться ни как нельзя даже на наших не больших горках, даже в отсутствие термички т. е. отлавливать каждый клевоек.
Согласен.Dmitry писал(а):В данном конкретном случае клевок был не такой уж и большой, но сложение которое развилось после было очень быстрое, компенсировать которое далеко не каждый пилот успел бы (даже который отрабатывал асимметрию в рамках школьной подготовки, или проходил стандартный СИВ).
Это как дорожные аварии второго года езды за рулем: думаешь, что умеешь ездить, и тут раз и #опа! То, что пилот далеко не ученик, сыграло против него. Ученик бы знал, что он ученик, и боялся бы, был бы в тонусе и осуществлял бы активное управление, в. т.ч. компенсировал бы все "горочки" и спутки. А широкие бризовые динамики, в которых Бобака летала до этого, скрыли коварство московских долбогорок, из которых Жолохово еще не самая жесткая.Dmitry писал(а):Летать нужно только в "своих" условиях: правильный параплан, правильная погода, правильный рельеф, конечно это так, но в данном случае пилот далеко не ученик, параплан EN B, место и погодные условия не самые сложные,
Именно!Dmitry писал(а):но выходит и все это ни как не должно расслаблять.
Минус на минус дал плюс. Все в форуме отмечают удивительное везение Бобаки. Искренне за нее рад!Dmitry писал(а):В этом случае наверное хорошо что Бабака не компенсировала сложение и параплан развернуло на 360, а не на 180 что могло привести к влетанию в склон.