Задачка:
Пусть нам говорится, что честный налет крыла составляет 50 часов. Пусть уточняется, что крыло ‘на лебедке не тягалось’ и ’в море на СИВах не купалось’. Пусть в сказанном нет ни слова лукавства. Требуется оценить реальный износ параплана.
Если летать аккуратно, если не мочить крыло и не таскать его злостным образом по камням да кустам, то, помимо собственно налета, остаются два основных фактора, влияющих на износ техники:
1) Число дерганий купола на старте, связанное с хоть и небольшим, но все же протаскиванием крыла по земле;
2) Солнечный ультрафиолет, который жжет крыло не только в полете, но и на земле, когда оно готовится к старту или еще не спрятано в рюкзак после приземления.
Рассмотрим два варианта эксплуатации крыла:
1) Продолжительные парящие полеты;
2) Учебные прыги с небольшого пригорка высотой 20-30-40 м.
Продолжительные парящие полеты:
Пилот поднимается на старт в правильную погоду. Неторопливо развертывается и улетает. Налетавшись, пилот приземляется, складывает снаряжение в рюкзак и ... Ну в общем ‘на сегодня’ полеты завершены.

Теперь прикинем, как все происходит с часами и карандашом в руках. Число стартов в хороший летный день у хорошего пилота составит несколько штук: 1-2, ну может быть 3, если пилоту не повезло выпарить с первого взлета. Подготовка к взлету займет порядка 15 мин. Неторопливая укладка крыла в рюкзак после приземления примерно столько же. Плюс сам полет продолжительностью 1-2-3-4 часа.
Подводя итог, к концу дня имеем: налет 2-3 часа; стартов 1-2 шт; крыло на солнце считаем 2.5-3.5 часа.
Приводя к 1 часу воздушного налета, получается максимум 1.5 часа пребывания на солнце и 1-2 дерганья крыла на старте.
Учебные прыги в тихую погоду с горки в 30м:
За день выполняется порядка 20 полетов с продолжительностью по 30-50 сек каждый. Крыло при этом находится на солнце не меньше 5-6 часов (полеты, подъем на горку, ожидание старта).
За день получается 10-15 мин воздушного налета, 20 стартов и 5-6 часов крыла на солнце.
Приводя названные выше цифры к 1 часу реального налета, при учебных прыгах у нас получится не менее 100 дерганий аппарата на стартах и порядка 25-30 часов жарки крыла на солнцепеке.
Резюме:
Изнашивающие нагрузки на крыло в зависимости от стиля летания могут различаться даже не в разы, а в десятки раз. Объективно оценить состояние крыла лишь по заявленному продавцом общему налету не представляется возможным. Для полноценной проверки параплана необходимы внимательный осмотр и контрольный облет аппарата.