31 июля (пятница вечер): Отбываем из Москвы на Юцу.
01 августа вечером или 02 августа утром: Приезд на Юцу.
02 – 15 августа: Учебные полеты на Юце.
16 августа (утро): Переезд с Юцы в Чегем.
16 – 21 августа: Полеты в Чегеме.
22 августа: переезд из Чегема к Черному морю.
23 - 27 августа: Полеты на море.
28 августа: Стартуем на Москву из расчета вернуться не позднее утра 30 августа
Даты выезда и возвращения в Москву, а также сроки учебных полетов на Юце скорее всего не изменятся. Полеты в Чегеме и выезд к морю могут быть скорректированы в рабочем порядке в соответствии с пожеланиями общественности.
_________________________________________________________________________
Основные принципы организации полетов
Юца
Юца – это Школа. Утренние полеты, дневные, вечерние, четкие постановки полетных заданий, вечерние разборы полетов. Для курсантов – это ежедневная активная учеба. Для инструктора – работа с утра до вечера. Учимся. Сначала на прыгах. Затем начинаем парить в динамике. Освоившись у склона, переходим к маршрутным полетам в термических потоках.
Чегем
В Чегеме учеба продолжается, но она приобретает несколько иные формы. Курсанты уже кое-что умеют. Поэтому ежесекундный контроль инструктора, как на Юце, им не требуется. Выходим на старт, разбираем особенности места: где набирать высоту и где снижаться, куда лететь можно и куда не нужно, как быстро выпарить к вершине горы Зинки и как не менее быстро спуститься оттуда на посадку.
А теперь все на взлет!!! Летаем все вместе. Любуемся захватывающими видами. Привыкаем к длительным полетам на больших высотах (600-800 м над долиной). И… Внимательно следим за погодой. Она предсказуема, но меняется весьма быстро. От начала грозового переразвития до возможности наступления большой бяки 15-20 мин. За это время нужно не только успеть спуститься на землю с высоты 600-800 м, но и крыло собрать, и у палаток растяжки подтянуть. Инструктор подскажет по рации: “Всем на посадку”, но далее предполагается, что все остальное курсанты в состоянии сделать самостоятельно.
Допуск к полетам в Чегеме – уверенные парящие полеты в Юцком динамике.
Море
Быть месяц на юге и не заехать к морю – это неправильно. После трех недель активных учебных полетов хочется немного отдохнуть: покупаться в море, поваляться на пляже, пожить не в палатке, а в приличной гостинице. А заодно ненапряжно полетать в на 100% предсказуемом морском бризовом динамике. Учебные полеты, с четкими постановками полетных заданий и разборами их выполнения, на море не планируются. Мы просто летаем в свое удовольствие. Естественно на море летают те, кто дорос до уровня квалификации при котором не требуется постоянный инструкторский контроль на старте, в воздухе и на посадке.
_________________________________________________________________________
Юца
Юца – это школьная гора, позволяющая полноценно учиться и летать пилотам всех квалификаций. Возможны и прыги, и динамик, и маршрутные полеты в термичку. Если нет погоды, то не забываем, что это курортный район “Кавказские минеральные воды”. Можно поехать на экскурсии по красивым местам или самим придумать что-либо интересное.
Для тех, кто не сможет нормально полетать в Чегеме, организуем однодневную экскурсионную вылазку. Кто будет готов летать – летают. Кто не готов – смотрят, фотографируют тамошние красоты и готовятся (морально). По возможности проводим выезд при запредельном ветре на Юце. То есть утром нормальная учебка на Юце. Затем раздувает ветер и мы, поняв, что парящие полеты невозможны, часиков в 10:00-10:30 стартуем только с крыльями из расчета вечером вернуться на Юцу. Вечерних учебных полетов на Юце в этот день не будет так как вернуться до темноты однозначно не успеем.
Вторая возможная экскурсия - Эльбрус. В прошлом году съездили на разведку. Всем понравилось. Можно повторить. У меня есть знакомый в Кисловодске. Он не только на параплане летает, но и на джипе по горам катается. Недавно он мне позвонил и пообещал устроить экскурсию по нетоптанным туристами местам Приэльбрусья. Уверен, что будет очень интересно. Крылья с собой возьмем. Если будет возможность полетать в Приэльбрусье - полетаем. Однако, сразу предупреждаю - это будет минус полный день из Юцких полетов.
************
Квалификация курсантов на момент приезда на Юцу и связанные с ней их лётные перспективы:
1. Пробежками и иной наземной подготовкой на Юце не занимаемся.
2. Успешно освоенные взлет и посадка на простых слетах с учебных склонов.
Продолжаем простое маневрирование в спокойную погоду и щупаем посадку в цель без приближения к срывным режимам. Чегем и Море в режиме ‘экскурсии’.
3. Успешно освоенное упражнение на определение границы заднего сваливания.
Полноценная отработка 'посадки в цель', посадки на склон, освоение элементов сложного пилотажа (энергичное маневрирование и несимметричные подвороты купола). К концу сборов выход на парение в Юцком динамике. Шансы нормально полетать в Чегеме и на море есть, но они не 100%.
4. Успешно освоенная задача 'посадка в цель'.
Пара дней на 'обпрыгивание' Юцких стартов и посадочных площадок. Еще пара дней на освоение элементов сложного пилотажа. Затем парение в Юцком динамике и реальная перспектива полноценных полетов в Чегеме и на море.
5. Успешно освоенный сложный пилотаж (энергичное маневрирование и несимметричные сложения купола параплана).
Уверенно парим в динамике на Юце. По возможности пытаемся щупать термичку. Если получится, то улетаем на маршрут. Полноценно летаем в Чегеме и на море.
************
Проезд Москва-Юца.
Автомобиль:
Пробег в одну сторону от Москвы до Юцы примерно 1600 км. Если ехать 90-110 км/ч, среднепутевая скорость получится около 80 км/ч. Это 20 ходовых часов, плюс кому, сколько понадобится времени на поспать в дороге. Расходы на бензин и штрафы Гайцам каждый считает сам в зависимости от аппетита машины и стиля вождения.
Отъезд из Москвы на машине 31 июля (пятница) вечером сразу как с работы освобожусь. Собираться всем в одну колонну, мне кажется, смысла нет. Две машины вместе идут нормально. Если собирается три машины и более, ехать становится труднее и скорость хода колонны ощутимо уменьшается. Дорога сама по себе ничего сложного не представляет: встал на М4 и топай по главной сначала до Ростова-на-Дону и затем до поворота на Краснодар. Далее главная дорога на Краснодар направо, а нам прямо. И снова главная дорога: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды, Пятигорск. Едем с включенными телефонами. Если кому-то в дороге понадобится помощь, всем машинам группы пускается СМС. Все откликаются с уточнением, кто, где находится. Затем тот, кому нужна помощь созванивается с ближайшей к нему машиной.
Контрольные точки заезда непосредственно на Юцу в Гугель-мапе:
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&t ... 06dd5&z=11
Поезд:
Правильные поезда (без заезда на Украину): 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск 09:55 (время в пути 25:35 ч). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова ”Юца-летать” и он довезет или до лагеря, или до центра поселка Юца (далее пешком около 2 км).
Если такси дорого, то дойти пешком до площади у ‘Верхнего рынка’ и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка ‘Дом культуры’. Выйдя из автобуса, пройти примерно 200-300 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору. Идти по ней пока не придете в лагерь. Идти примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали. Если возникнут сложности – можно уточниться у любого из местных ‘как пройти в лагерь летающих’ – подскажут.
Автобус Москва-Пятигорск:
Отправление каждый день от Казанского вокзала в 10:00. Время в пути - 24 часа. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/
Из Пятигорска до Юцы на такси или рейсовом автобусе 110.
************
Проживание на Юце:
С весны этого года Ставропольский Краевой Дельтапланерный Клуб (СКДК) прекратил свое существование. Однако жизнь на Юце продолжается. Обеспечение летающих подхвачено Ашотом, который и ранее все делал, но теперь продолжает работать самостоятельно без 'крыши' ДОСААФ.
Те, кого не привлекает палаточная романтика, могут жить в поселке Юца под горой или в Пятигорске, но тогда каждое утро нужно будет вставать пораньше и как-то добираться к месту полетов (утренние учебные полеты начинаются в 6:00). Поискать съемное жилье можно здесь: http://www.dim26.ru/sutky.htm
************
Кормежка на Юце:
Несмотря на кончину СКДК, на горе все в порядке. Кафешка работает. Так что все хорошо.
Вечером при желании можно спуститься вниз в поселок в полноценное кафе на шашлыки и прочие вкусности.
Регулярно самим готовить что-либо не планируется. Разве что, что-либо ‘вкусненькое’. Но на всякий 'пожарный' случай, газовую плитку можно взять.
************
Оплата услуг дельтадрома Юца:
Стоим в 'Парапланерном кемпинге' Ашота. Оплата = 150 руб в сутки. Никаких дополнительных поборов (типа 'экологического сбора') не предполагается.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
14 календарных дней на Юце оплачиваются независимо от погоды из расчета как 10 летных. Стоимость летного дня определяется текущей квалификацией курсанта: http://firstep.ru/kulp/prices.php
_____________________________________________________________________________
Чегем
Горы и полеты в горном бризе. Это очень красиво. Это возможность попарить в одних потоках рядом с настоящими живыми горными орлами (Нормальные взрослые орлы – это птички с размахом крыльев под три метра). Очень интересно наблюдать, как взрослые орлы учат летать молодняк. Если повезет, можно покрутиться в потоках вместе с ними (расстояние между крыльями 10-15м).
Подробное описание условий полетов и проживания в Чегеме: http://firstep.ru/flyplaces/chegem/chegem.php
************
Требования к квалификации пилотов для полетов в Чегеме:
Допуск полетам в Чегеме – летание на Юце на уровне честного второго спортивного разряда. То есть уверенное парение в Юцком динамике. Возможность полетов в Чегеме для курсантов меньшей квалификации будем определять на месте в строго индивидуальном порядке.
Те, кто не сможет летать в Чегеме по причине недостатка летной квалификации, могут поехать в режиме экскурсии. Чегем – это не только полеты. Это красивейшие горы, это снега в середине лета, это кристально чистая ледниковая вода в ручьях, нарзан, земляника, брусника, малина, смородина, это хычины, шашлыки и еще очень много чего красивого, интересного и вкусного.
************
Дорога в Чегем с Юцы:
На машине 130 км. Из них последние 20 по щебеночной дороге. Время в пути – около 3 часов. Можно добраться на местном такси. С таксистом можно договориться, чтобы не только отвез туда, но и к указанному времени вернулся и забрал бы обратно.
************
Кормёжка и жилье в Чегеме:
В Чегеме есть два лагеря, в которых можно остановиться.
Лагерь Марата: http://fly-chegem.com/paradrom
Лагерь Назира: http://paradromchegem.ru/
Имеются:
- душ и туалет;
- газовая плита;
- большой навес;
- мангал;
- необходимая посуда;
- генератор для зарядки приборов.
Живем в палатках. Еду можно покупать самим или кормиться в кафешке у Марата. Обращаю внимание, что ночью может быть прохладно. Поэтому теплые свитера приветствуются. Свитер с собой брать не обязательно. Можно относительно недорого купить на месте теплый и мягкий свитер из чистой овечьей шерсти без примесей синтетики. При желании можно договориться с Маратом или Назиром и жить в селе в нормальном доме.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
В Чегеме для полноценно летающих пилотов 6 календарных дней оплачиваются как 3 летных. Для курсантов меньших квалификаций допуск к полетам в строго индивидуальном порядке и 6 дней Чегема оплачиваются как 10 летных независимо от погоды.
************
Оплата услуг парадрома:
Стоимость проживания одного человека в сутки — 250 рублей (дети до 13 лет бесплатно)
Более подробно здесь: http://fly-chegem.com/camp
_________________________________________________________________________
Выезд к Черному морю
Прошлые сезоны ездили в Абхазию в Гагра. Все там было хорошо, но цены как-то уж очень резко и неадекватно вздулись. Поэтому смотрим иные варианты. Очень хочется оказаться в Крыму на горе Клементьева (легендарная Клемуха). Еще очень хочется, воспользовавшись случаем, посетить музеи Александра Грина и Айвазовского в Феодоссии.
Ориентируемся на Крым, но понимаем, что могут быть сложности с паромной переправой. Если на переправе в августе все будет плохо, планируем встать в Анапе, имея в виду возможность полетов не только в самой Анапе, но также Мысхако, Благовещенскую и Голубицкую.
__________________________________________________________________________
Мысхако (Новороссийск), Анапа, Благовещенская, Голубицкая (берег Азовского моря)
Очень спокойное и комфортное парение в морском бризе. Условия простые, но не учебные. Погода полностью предсказуемая. Можно взлететь, бросить клеванты, взять по фотоаппарату в каждую руку и фотографировать все подряд не опасаясь, что долбанет невесть откуда прилетевшим роторком. После полетов купание в море прямо под стартом.
Подробные описания мест у нас на сайте:
Анапа - http://firstep.ru/flyplaces/anapa/anapa.php
Голубицкая - http://firstep.ru/flyplaces/golubitskay ... tskaya.php
Благовещенская и Мысхако на сайте не описаны. Мысхако по условиям полетов близок к Анапе, Благовещенская к Голубицкой.
************
Требования к квалификации пилотов для полетов на море:
Минимальная квалификация пилотов – самостоятельное уверенное парение в Юцком динамике.
************
Кормёжка и жилье на море:
Кормимся в местных кафешках, которых много. Селимся в ближайшую гостиницу.
Прошлым летом (2014 г) получилось так, что все три дня дул север. Приехали в Анапу, осмотрелись и сразу оттуда поехали в Голубицкую. Отлетали весь оставшийся световой день и уже в темноте за 30-40 мин нашли ночлег в 4 км от старта, в 50 м от моря и в 100-150 м от кафешки где кормились.
************
Оплата работы инструкторов клуба:
За поддержку нормально подготовленных пилотов при полетах на море деньги не собираются

'Море' - это не парапланерная учеба (то есть инструкторская работа), а полеты приятной компанией в удовольствие.
______________________________________________________________________
Летное снаряжение на выезд
************
Параплан, подвеска, рюкзак, шлем, лётная одежда
Свои парапланы каждый везет сам. Курсанты, у которых нет своего снаряжения, получают технику в Москве в клубе и туда же ее возвращают.
************
Запасная обувь (для маршрутников).
Летаем, ясное дело, в нормальных летных ботинках. Однако, после дальнего маршрутного полета, возвращаться по жаре в лагерь в тяжелых ботинках утомительно. Поэтому рекомендуем брать с собой в подвеску легкие кроссовки или кеды.
************
Запасной парашют
Парашют обязателен при полетах на высоте более 100м. То есть без парашюта можно прыгать разве что на Юце в ‘лягушатнике’. Все остальные полеты только с запаской. Запасной парашют должен переукладываться не реже чем раз в три месяца. Ответственность за своевременную и качественную переукладку парашюта лежит на пилоте. Клубные запаски переукладываются под контролем инструкторов клуба пилотами, которые с ними будут летать. Свои парашюты мы будем переукладывать в последние выходные перед выездом. Кто не умеет сам уложить запаску – приходите. Научим. Точные место и время занятия будут сообщены дополнительно.
************
Аптечка
На прыгательных полетах на Юце можно обойтись без аптечки (есть клубная). При выходе на парение на Юце аптечка желательна. В Чегеме и Анапе аптечка очень желательна. К покупке рекомендуется “АИ-Н-2-Спасатель” производства фирмы "Трансмедтех". В принципе каждый пилот может купить ее сам. Но дешевле закупиться организованно разом на всех.
************
Радиостанция диапазона 144 МГц (Клубная частота 144.820 МГц).
На ‘прыгах’ рация в подавляющем большинстве случаев не нужна. На парящих полетах в динамике на Юце желательна. На Юцких маршрутных полетах, в Чегеме и Анапе обязательна. Рекомендуется, чтобы ее максимальная мощность была не менее 5 Вт.
Рации можно купить здесь:
http://radiovnimanie.ru
http://www.yaesu.ru
************
Прибор (вариометр и высотомер)
На прыгах не нужен. При парении в динамике, если есть средства для покупки, купив его не пожалеете. Если средств не хватает, не огорчайтесь. У склона можно полноценно летать без прибора. В термических потоках без прибора плохо. Без него на большой высоте не определить снижаешься ты или набираешь высоту. В Юцком динамике без прибора можно обойтись. В Чегеме, по причине гарантированно больших высот полета (600-800 м над долиной), он очень желателен.
Приборы - не дефицит. В клубе всегда есть. Выдаются (ммм... за деньги

************
GPS
На прыгах и в динамике не нужен. При маршрутных полетах весьма полезен для облегчения поиска и подбора улетевшего пилота. На Юце без GPS можно обойтись. В Чегеме и Анапе зона полетов весьма обширна. В случае возникновения необходимости в поиске и подборе пилота, GPS (в комплекте с радиостанцией) будет очень полезен.
************
Одежда:
Едем на юг. На дворе лето. Шорты, майки, тапки, плавки приветствуются. Однако, не забываем, что может ‘вдруг’ похолодать. Много теплых вещей везти не нужно, но свитер на всякий случай взять рекомендуем. Обращаю внимание тех, кто собирается в Чегем. Чегем – это горы. Днем жарко, но ночью без свитера может оказаться холодно. Свитера и носки в принципе можно купить прямо в Чегеме. Они там очень теплые и совсем не дорогие. Свитера вяжутся вручную местными женщинами из натуральной овечьей шерсти без примесей синтетики.
************
Документы с собой:
Паспорт и карточка медицинского страхования обязательны. Водительские права (у кого есть) приветствуются даже при отсутствии личного автомобиля.
______________________________________________________________________
Информация для гостей клуба, собирающихся поехать с нами
Хорошим людям мы всегда рады

Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе абсолютно необходимо, чтобы еще до отъезда и пилоты понимали свои летные перспективы на выезде, и инструктора знали с кем и чем им предстоит заниматься. Поэтому заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем.
Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума.)
3) При личной встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Желающие поехать, записываются здесь.
Или звонят по телефону: 8-916-956-56-21
Или пишут в почту: admin@firstep.ru