длительный перерыв.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Дикий Ветер
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 дек 2007 18:13
Начал летать: 2007
Контактная информация:

длительный перерыв.

Сообщение Дикий Ветер »

всем приветы! :)
давно меня тут не было, однако.

у меня вопросик тут возник - может существуют где какие методички по организации полётов для тех, кто летал, а потом имел длительный перерыв в полётах? пошлите на линк, а? :)

пока для себя вижу только один вариант относительно безопасного восстановления - эт проработку всех упражнений кулп-а, с переходом к следующему упражнению по качественному выполнению предыдущего.
думается, что в пару лётных дней можно уложиться (используя утреннее + вечернее молоко и избегая термички), после чего пару дней в молочном динамике и пробовать захватывать край термички (Юца, часиков с полчетвёртого-четырёх).

мысли, комментарии (в дополнение к линкопосылу :)) приветствуются :)
он парит вторые сутки над равниной океана
потому что знать не знает как сажать себя на плоскость

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: длительный перерыв.

Сообщение Тюшин Вадим »

Каких-то специальных методов не знаю, но в целом соображаешь правильно. Спокойно и последовательно топаешь по упражнениям КУЛПа. Когда учишься с нуля, то на одно упражение может уйти не один и не два полноценных летных дня. Когда вспоминаешь, то может быть все ограничится 1-2 полетами.

Контролька обычная. Представь, что ты инструктор и ПОКАЗЫВАЕШЬ молодняку как надо выполнять упражнение прежде чем они сами начнут его отрабатывать. Есть уверенность, что покажешь как надо - хорошо. Нет уверенности - восстанавливайся пока она не появиться.

У 'больших' есть такое понятие как 'полет неа восстановление навыков пилотирования'. Суть проста. Сходил летчик в отпуск (45 суток), вернулся. Ясное дело, что летать человек умеет, но прежде чем он сядят на боевое дежурство, сначала ему дают на спарочке покататься - чтобы руки-ноги вспомнили как самолет управляется.

У меня как-то случился перерыв в полетах на 2 месяца. Взлетаю в Коломенском. Погода суперская. Ветер парежный. Держит отлично. Никаких признаков сдувания, но, понятное дело, турбуляки порой прилетают. Не прошло и 5 минут как в воздухе стало не уютно. Это был даже не страх, а просто какое-то чувство сильного дискомфорта. Хотя, повторюсь, никаких опасностей не было и не предполагалось. Ушел на посадку. Затем денек прыгов в спокойную погоду и все страхи-опасения пропали как будто их не было.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Аватара пользователя
Дикий Ветер
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 дек 2007 18:13
Начал летать: 2007
Контактная информация:

Re: длительный перерыв.

Сообщение Дикий Ветер »

угу, у меня в общем-т сомнения именно относительно контролек и были, поэтому дополнительно временной ограничительный фактор ввёл :)
он парит вторые сутки над равниной океана
потому что знать не знает как сажать себя на плоскость

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: длительный перерыв.

Сообщение su7bkl »

Вадим, в общем-то, правильно пишет. В авиации есть такое понятие как восстановление утраченных навыков после перерыва в полетах. Подразумевается планирование контрольных полетов (с инструктором).Количество и упражнения определяются ком.звена, зам. ком. АЭ, и т.д., зависит от класности пилота, его натренированности, личных психологических качеств, задачами АЭ, полка, дивизии.
Натреннированность-это как много пилот летает и разнообразие упражнений. Чем меньше натренированость, тем больше контрольных полетов.
Цель восстановления навыков-почуствовать аппарат, восстановить свою психомоторику. Другими словами восстановить свою координацию движений и заставить свой обленившийся мозг соображать в нужном направлении.
В летных книжках после выпуска из училища пишется краткая характеристика на пилота. Там есть такой пункт: Перерывы более 10 дней на качество пилотирования сказываются незначительно (не сказываются) другого не видел, скорее всего другие к полетам не допускаются.
Для наших полетов ничего подобного нет. Думаю правило простое. В полете должно быть уютно и понятно все. Тельце с ручками должно заниматься управлением, а череп думать о тактике или песни петь. Как только голова подключается в помощь к рукам, значить этому этапу полета нужно уделить особое внимание.
Например в авиации, пилот 1-го класса в ПМУ (простых метеоусловиях) может иметь перерыв в полетах 2 месяца (по кругу), пилот 3-го класса-1 месяц. Если за это время он ни разу не взлетел, то пологается хотя бы один контрольный полет по кругу с инструктором, перед самостоятельным. Над сроками поработали психологи.
Думаю можно для ориентировки пользоваться ими.
Только нужно иметь в виду натреннированность. 1 полет в месяц и так целый год-так нельзя. Пилот должен летать или не летать вовсе. Можно месяц летать, затем месяц сидеть-это еще нормально.
"Вот что имею вам сказать". Может есть другие варианты?
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Дикий Ветер
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 дек 2007 18:13
Начал летать: 2007
Контактная информация:

Re: длительный перерыв.

Сообщение Дикий Ветер »

su7bkl писал(а):Думаю правило простое. В полете должно быть уютно и понятно все. Тельце с ручками должно заниматься управлением, а череп думать о тактике или песни петь. Как только голова подключается в помощь к рукам, значить этому этапу полета нужно уделить особое внимание.
а вот это ещё плюс хорошая контролька. возьму на заметку :)
он парит вторые сутки над равниной океана
потому что знать не знает как сажать себя на плоскость

Аватара пользователя
su7bkl
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 17 дек 2008 20:10
Начал летать: 1981
Откуда: Москва

Re: длительный перерыв.

Сообщение su7bkl »

Вадим дает теорию по сокращенной программе. У него, впрочем, как и у других, отсутствует один важный предмет-конструкция пилота. Про снарягу-то обьясняет, а вот другую основную часть не рассказывает.
А в общих чертах: Пилот состоит из 4-х основных частей. Голова, руки, ноги, задница. Все это работает в комплексе.
Но все же голова работает паралельно с ногами, а задница с руками. И никак не наоборот.
Задница это как сопроцессор в компе или видеокарта, которая берет на себя часть функций головы. Можно иметь хорошую, чувствительную задницу и не иметь головы и при этом успешно и безопасно летать. Задница имеет свойство периодически терять свою чувствительность и тогда руки будут дергать веревочки как им заблагорассудится.
Но когда эта самая З. чует что ей может быть больно, она начинает корректировать рученки и выдает сигналы на дозированное и оптимальныое движение этими тягами управления. Поэтому ее надо уважать и периодически катать в подвеске, чтобы чувствительность не теряла.
Вот как научить пилота точно определять точку начала выравнивания самолета? А это очень важный и сложный этап .
От этого зависит судьба пилота. Очень просто. Нужно просто обратиться к своей З. и послушать ее. Т.Е. обратить внимание на траекторию движения этой увожаемой З., А голова при этом используется только в качестве перископа.

Повторяю, З. быстро теряет свою чувствительность. Чтобы она чуяла малейчий порыв ветра-ее надо чаще катать. Мозгов там не так много. Хотя все индивидуально, поэтому и подход к обучаемому индивидуальный должен быть. Голова дает работу ногам. Если она не работает проблемы с ними бывают, но в полете ноги в общем-то не нужны и голове достается только счетно-арифметические действия с выдачей советов и коментариев сопроцессору.
Будьте всегда здоровы!

Аватара пользователя
Дикий Ветер
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 дек 2007 18:13
Начал летать: 2007
Контактная информация:

Re: длительный перерыв.

Сообщение Дикий Ветер »

:) пару дней пока заставил её (З.) побегать :)

крылышко ухом земли уже вполне уверенно касается :)

будет себя хорошо вести - в ближайший солнечный день поеду на гору, переуложу запаску и вечерком покатаю в молочке :)
он парит вторые сутки над равниной океана
потому что знать не знает как сажать себя на плоскость

Ответить