Как я полетел (маленькая зарисовка)
Добавлено: 05 авг 2013 19:10
Добрый день!
После того случая в Вяжах, когда я повредил сильно правый голеностоп, я увы завязал со свободными полетами ибо врач обозначил срок полного восстановления до прежнего состояния в год. Однако когда уже ехал домой в Москву, я решил что все таки мне ближе колесная техника ибо я больше самолетчик-моделист и посадка на ноги мне как то чужда была. Парамотор у меня уже был уже 2 года, пылился, потому я заказал к нему шасси и решил доучиться с колес.
Подготовив аппарат я 3 выходных дня наземил с паралетом у себя в Косино/Руднево с давними коллегами парамотористами и учился выводить крыло и стартовать. Даже один раз подвзлетел и немного забздев сбросил газ так и не начав полноценный подъем.
http://www.youtube.com/watch?v=r-WPTjhJiiI
Вдобавок еще не была толком отрегулирована подвеска и газулька была тонковата, неудобная и скользкая - это поспособствовало ее отпусканию. Телегу я выгнул с помощью коллег на месте и начал готовиться к новому полету. недели 3 погоды не было и я осваивал видео взлета телег и собирался морально.
Надо сказать что самое главное при старте на паралете - это подъем крыла. Мотористы с ранцем стартуют почти как свободники передним стартом, а вот тележечникам несколько сложней, так как давить на А-ряды сложней(руки выворачивает) и неинформативно крыло совершенно, приходится только повернув голову туда-сюда контролировать выход.
Одна радость - на разбеге не надо очень сильно думать о кочках и попадания туда ног, телега их перескакивает на запредельной для ног скорости.
Сперва подъем крыла для меня был страшен прежде всего рывком назад и я газ бросал, но потом попривык и имел проблемы с неравным давлением на А-ряды. Однако вспомнил как Вадим учил давить в карабины массой тела, а А ряды чуть подталкивать вперед и "руки-плети" и применил к телеге это. В итоге я руками не толкал ряды, а просто удерживал примерно на месте, а тягой парамотора давил в карабины. И стало получаться. Плюс научился раскладывать точно по осям крыло.
В эту субботу я решил поехать на полеты и заодно облетать маленький самолет для коллеги с работы. Облетал модель ему и с уверенностью пошел на старт в 21-30.
В полете прежде всего было непривычно влияние реактивного момента винта ибо мотор мощный, давление на левую клеванту 5-7кг при компенсации на прямом полете, крыло с полностью выпущенными триммерами ибо мне не надо садиться в точку как с ранцем. Я сажусь по самолетному(как привык за 8 лет авиамоделизма). Полетал над знакомой местностью, посетил авиамодельную взлетку в Руднево, где аварийно сел на двухместной телеге мой друган, облетавший мой паралет в предыдущие выезды. Сделал 2 коробочки на посадке - первую пристрелочную с разворотом на 180 и пролетом на малой высоте, и вторую широкую коробку с выходом на глиссаду с поворота. Садился на ХХ и только подгазовывал для корректировки высоты на снижении. Сел с притиркой по самолетному. Крыло мое Powerplay Sting 160 очень летучее и легко встает(отметили все наши летуны, которые помогали мне учится выводу), потому его даже на тухлом 2м/c ветру надо еще постараться положить.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=9M-qxZTSo_Y
Теперь планирую получасовые полеты с отработкой набора до высот побольше(до 300-400 в нашей местности максимум) и влетываться в крыло максимально.
После того случая в Вяжах, когда я повредил сильно правый голеностоп, я увы завязал со свободными полетами ибо врач обозначил срок полного восстановления до прежнего состояния в год. Однако когда уже ехал домой в Москву, я решил что все таки мне ближе колесная техника ибо я больше самолетчик-моделист и посадка на ноги мне как то чужда была. Парамотор у меня уже был уже 2 года, пылился, потому я заказал к нему шасси и решил доучиться с колес.
Подготовив аппарат я 3 выходных дня наземил с паралетом у себя в Косино/Руднево с давними коллегами парамотористами и учился выводить крыло и стартовать. Даже один раз подвзлетел и немного забздев сбросил газ так и не начав полноценный подъем.
http://www.youtube.com/watch?v=r-WPTjhJiiI
Вдобавок еще не была толком отрегулирована подвеска и газулька была тонковата, неудобная и скользкая - это поспособствовало ее отпусканию. Телегу я выгнул с помощью коллег на месте и начал готовиться к новому полету. недели 3 погоды не было и я осваивал видео взлета телег и собирался морально.
Надо сказать что самое главное при старте на паралете - это подъем крыла. Мотористы с ранцем стартуют почти как свободники передним стартом, а вот тележечникам несколько сложней, так как давить на А-ряды сложней(руки выворачивает) и неинформативно крыло совершенно, приходится только повернув голову туда-сюда контролировать выход.
Одна радость - на разбеге не надо очень сильно думать о кочках и попадания туда ног, телега их перескакивает на запредельной для ног скорости.
Сперва подъем крыла для меня был страшен прежде всего рывком назад и я газ бросал, но потом попривык и имел проблемы с неравным давлением на А-ряды. Однако вспомнил как Вадим учил давить в карабины массой тела, а А ряды чуть подталкивать вперед и "руки-плети" и применил к телеге это. В итоге я руками не толкал ряды, а просто удерживал примерно на месте, а тягой парамотора давил в карабины. И стало получаться. Плюс научился раскладывать точно по осям крыло.
В эту субботу я решил поехать на полеты и заодно облетать маленький самолет для коллеги с работы. Облетал модель ему и с уверенностью пошел на старт в 21-30.
В полете прежде всего было непривычно влияние реактивного момента винта ибо мотор мощный, давление на левую клеванту 5-7кг при компенсации на прямом полете, крыло с полностью выпущенными триммерами ибо мне не надо садиться в точку как с ранцем. Я сажусь по самолетному(как привык за 8 лет авиамоделизма). Полетал над знакомой местностью, посетил авиамодельную взлетку в Руднево, где аварийно сел на двухместной телеге мой друган, облетавший мой паралет в предыдущие выезды. Сделал 2 коробочки на посадке - первую пристрелочную с разворотом на 180 и пролетом на малой высоте, и вторую широкую коробку с выходом на глиссаду с поворота. Садился на ХХ и только подгазовывал для корректировки высоты на снижении. Сел с притиркой по самолетному. Крыло мое Powerplay Sting 160 очень летучее и легко встает(отметили все наши летуны, которые помогали мне учится выводу), потому его даже на тухлом 2м/c ветру надо еще постараться положить.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=9M-qxZTSo_Y
Теперь планирую получасовые полеты с отработкой набора до высот побольше(до 300-400 в нашей местности максимум) и влетываться в крыло максимально.