Травма Кости в Вяжах. Майский выезд 2009.
Добавлено: 14 май 2009 09:15
Место:
Учебный склон в Задушном под южный ветер. Перепад высоты порядка 40 м. Вечер. Термичка отсутствует. Ветер у земли 0-1 м/сек.
Техника:
Крыло Тайран-2, подвеска Cruiser.
Квалификация пилота:
Пилот интенсивно летает и находится на этапе отработки энергичного маневрирования перед выходом на парение в динамик.
Описание ЛП:
При заходе на посадку 'на цель' пилот подошел к точке с превышением 1.5-2.0 метра и, для того чтобы приземлиться точно на цель, сорвал аппарат. Срыв произошел несимметрично. При падении крыло развернуло прмерно на 40-50 град влево. Падение произошло на ноги с последующим кувырком через спину на протектор подвески. Внизу были кротовые кочки. Скорее всего нога подвернулась на одной из них. После падения появилась не особо сильная, но ощутимая боль в правом голеностопе. Пилот самостоятельно поднялся на верх и поехал в лагерь, так как продолжать полеты не мог. Ночью боль усилилась. Утром поехали на рентген. Обнаружился перелом лодыжки.
Дополнение 1:
Костей было высказано предположение, что он не смог свести вместе ноги при падении так как ему это не позволили сделать ремни подвесной системы. Необходимо проверить ситуацию на тренажере.
Дополнение 2:
В случае травмы при полетах в Вяжах пострадавщего следует везти в больницу города Залегощь. Это примерно 15 км по дороге от Новосиля к Орлу. Залегощенская больница хотя и дальше, но существенно лучше Новосильской.
Комментарий:
При учебных полетах на 'посадку в цель' приземления типа 'любой ценой' никому не нужны. Посадка должна быть прежде всего мягкой и лишь потом по возможности поближе к цели. Видим, что мажем - значит мажем и не пытаемся угнездиться на точку. На детских соревнованиях, пилоты, допустившие жесткие приземления, беспощадно штрафуются вплоть до дисквалифиции. В будущих маршрутных полетах, если придется выбирать между жестким плюхом на ровную площадку и мягким приземлением на какую-нибудь бяку, пилоту придется решать на месте как быть. Но в учебных прыгах над ровной площадкой, повторюсь, посадка обязана быть прежде всего мягкой и уже потом все остальное.
Учебный склон в Задушном под южный ветер. Перепад высоты порядка 40 м. Вечер. Термичка отсутствует. Ветер у земли 0-1 м/сек.
Техника:
Крыло Тайран-2, подвеска Cruiser.
Квалификация пилота:
Пилот интенсивно летает и находится на этапе отработки энергичного маневрирования перед выходом на парение в динамик.
Описание ЛП:
При заходе на посадку 'на цель' пилот подошел к точке с превышением 1.5-2.0 метра и, для того чтобы приземлиться точно на цель, сорвал аппарат. Срыв произошел несимметрично. При падении крыло развернуло прмерно на 40-50 град влево. Падение произошло на ноги с последующим кувырком через спину на протектор подвески. Внизу были кротовые кочки. Скорее всего нога подвернулась на одной из них. После падения появилась не особо сильная, но ощутимая боль в правом голеностопе. Пилот самостоятельно поднялся на верх и поехал в лагерь, так как продолжать полеты не мог. Ночью боль усилилась. Утром поехали на рентген. Обнаружился перелом лодыжки.
Дополнение 1:
Костей было высказано предположение, что он не смог свести вместе ноги при падении так как ему это не позволили сделать ремни подвесной системы. Необходимо проверить ситуацию на тренажере.
Дополнение 2:
В случае травмы при полетах в Вяжах пострадавщего следует везти в больницу города Залегощь. Это примерно 15 км по дороге от Новосиля к Орлу. Залегощенская больница хотя и дальше, но существенно лучше Новосильской.
Комментарий:
При учебных полетах на 'посадку в цель' приземления типа 'любой ценой' никому не нужны. Посадка должна быть прежде всего мягкой и лишь потом по возможности поближе к цели. Видим, что мажем - значит мажем и не пытаемся угнездиться на точку. На детских соревнованиях, пилоты, допустившие жесткие приземления, беспощадно штрафуются вплоть до дисквалифиции. В будущих маршрутных полетах, если придется выбирать между жестким плюхом на ровную площадку и мягким приземлением на какую-нибудь бяку, пилоту придется решать на месте как быть. Но в учебных прыгах над ровной площадкой, повторюсь, посадка обязана быть прежде всего мягкой и уже потом все остальное.