Координаты старта: 51.212938, 39.197844
Сам склон крутой (но не обрыв!), высотой около 96м над берегом Дона (до воды – ещё метра 4). Ориентирован под СВ, но и С, в общем, подходит. Довольно чистый, местные пилоты его периодически расчищают. Кусты и деревья в небольшом количестве присутствуют. Склон, в целом, ровный, но имеется пара пупырей, требующих понимания, что они имеются. Общая протяженность – до 5000м, но есть большая ложбина, отрезающая значительную часть, так что основная зона – менее 2700м. Этого, однако, вполне достаточно. Динамик при СВ образуется при скорости ветра от 3 м/с. Лучшая посадка – на старт, но есть куда сдуваться. За стартом имеется узкий разреженный ряд берёзок (местные говорят, что ротора, в общем, не даёт), за которым – широкое поле. Под склоном есть куда сесть, но карабкаться уж больно высоко. На склон тоже приземлялись, но это в крайнем случае.
Лучшее лётное место в Воронежской и окружающих областях. Интересно как полётами в динамике, так и наборами высоты в термиках для дельнейших маршрутов. Местные пилоты утверждают, что треугольники 70км «едят на завтрак». Вполне возможно. Подогретая электростанцией вода Дона, огромное ровное пространство на противоположном берегу создают уникальную аэрологию. Потоки сильные и предсказуемые.
Минусы тоже имеются. Для москвичей – далековато. 620км в один конец. (От Вяжей – 350км). Ехать имеет смысл, если несколько дней дует СВ (что совсем не редкое явление).
Очень интенсивное движение большой авиации. В воздухе легко можно пересечься с дозаправщиком, например. Вопрос о классе воздушного пространства в районе Сторожевого для меня пока остался открытым ("C"!). Впрочем, местные на этот счет не замораживаются (собственно, как и мы на счет ГАЭС или Новосиля, например).
На противоположном берегу – Нововоронежская АЭС и ЛЭП от неё, но они далеко, и, если специально не искать себе приключений – не мешают.
Палатки можно ставить прямо за стартом, в березняке. Стоит учесть: местные пилоты очень не любят новых костровищ, так что либо используем старые подальше от старта, либо мангал, либо газовая плитка.
В радиусе 50км найдутся склоны под все ветра, кроме западного. Имеются и учебные.
Проезд на автомобиле.
По трассе М-4 до Воронежа (либо по М-2, после Лапотково (после Щекино) сворачиваем на дорогу и едем до Ефремова, далее выходим на М-4; после Рогачевки и Платоновки (перед Липовкой, либо непосредственно перед платным участком), уходим на бесплатную дорогу и через Елец, Задонск и Хлевное дуем до Воронежа и через Воронеж), далее выходим на трассу Воронеж-Острогожск Р-194 (либо сквозь Воронеж, либо через М-4, дорогу на Нововоронеж -->поворот сильно после (около 9км) Совхоза Воронежского на дорогу к трассе на Острогожск). Направо – поворот на Оськино (там тоже есть склон; под СЗ), чуть дальше направо – поворот на Мастюгино, налево - поворот на Сторожевое 1-е. Деревню проезжаем насквозь до последнего дома справа и поля с лесополосой (левее). Напротив дома перед полем налево – грунтовка. По ней – до развилки. Нам – налево метров 200. (Следует понимать, что почва там - чистый чернозём, что при увлажненной дождем или растаявшим снегом дороге гарантированно точно станет проблемой для автомобилей, не приспособленных к езде по грязи).
Общественным транспортом.
Поездом, автобусом или самолетом до Воронежа. В Воронеже с Юго-Западной автостанции (адрес: г. Воронеж, пр. Патриотов, 11. тел. для справок +7 (4732) 63-59-88.) автобусом Воронеж — Острогожск (200 руб). (Внимание!!! На рыночках возле автовокзалов полно разного рода ломщиков, гадалок, карманников и пр. Ни в какие разговоры типа «разменяй денежку» не вступать!!!) Выходим у поворота на Сторожевое и топаем пешком 9км. Или на попутке.
Из Москвы (от Теплого стана; или от Красногвардейской; или от автовокзала «Южные ворота» на 19км МКАДе) через Острогожск ходят автобусы; 9-12 часов пути; 1150руб; договариваемся с водителем, чтобы тормознул возле нужного поворота на Сторожевое.
Ну и Бла-бла-кар ещё работает.
