Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.
Вчера удалось немного полетать на параплане Спирит2 на ГАЭС. Ветер был подходящий. Впечатления вот какие:
Легко поднимается - воздухозаборники всегда открыты.
Можно легко поднять совсем без клевант. Положить в сильный ветер за клеванты - тоже не проблема.
показался мне чуть резче чем мой UP Summit3 - я пропускал на нём фронталки (стоя на земле)
Скорость радует - разгоняется хорошо. Умеет накапливать энергию, но без фанатизма. Мне бы чуть поменьше размер - и было бы то что надо.
Вираж очень точный - то что мне больше всего понравилось.
Сорвать крыло в полёте - надо наверное отжаться на клевантах.
Всего три ряда, риджифойлы, стандартные "широкие" свободные концы, весёлая раскраска
В целом, крыло очень позитивное
____________________________XS_______S______M________L
Площадь крыла, кв. м_________24,26____26,25____28,55___31,00
Размах, м___________________11,48____11,94____12,45___12,98
Удлинение__________________5,433____5,433____5,433___5,433
Площадь в проекции, кв. м_____20,56____22,25____24,19___26,27
Размах в проекции, м__________8,96____9,32_____9,72____10,13
Удлинение в проекции_________3,91____3,91_____3,91____3,91
Количество отсеков____________55______55______55______55
Допустимый полетный вес, кг___70-90___80-100___90-110__100-130
Скорость минимальная, км/ч_____24______24______24_______24
Скорость триммерная, км/ч______37______37______37______37
Скорость максимальная
на акселераторе, км/ч_________56_______56______56_____56
Снижение минимальное, м/с_____1,1_____1,1______1,1_____1,1
Цена, евро__________________1340____1380____1420_____1470
Вчера были на ГАЭС, попробовал Спирит2 в последовательности Респект-Спирит2-Респект. Респект - 28 м2, Спирит2 - 26м2.
Осмотр на земле
Первые ощущения необычности возникают, когда берешь пучок строп - он значительно тоньше, чем на Респекте - три ряда строп вместо четырех у Респекта дают о себе знать. Кроме того чувствуется, что сам крыл легче по весу.
Последние стропы - безоплеточные, что не совсем удобно по двум причинам: во-первых, их почти не видно на траве (кустах) и труднее снимать, во-вторых, сразу переводит крыл в разряд "на полетать", в поле раскрыть и побегать уже жалко - все-так стропы безоплеточные. Как мне кажется, безоплеточным стропам все-таки место на спортивных крыльях. В-общем, для юзабилити было-бы лучше, чтобы стропы были в оплетке.
Удивление вызвали воздухозаборники: в начале каждой жесткости вшита пластиковая трубочка (палочка), что обеспечивает всегда открытые воздухозаборники. Первое такое решение я видел на Стаере. Что касается нижней кромки воздухозаборников, то здесь удивление было обратным: имеет место наслоение ткани, и вытряхнуть мусор "протряхиванием" весьма сложно - он попадает в это наслоение и сидит там намертво, пока руками не вытащишь.
Как и на Респекте, в центральных воздухозаборниках на жесткостях есть две лямки с липучками для крепления свободников. Я пользуюсь, мне удобно.
Крепление клевант к свободникам выполнено также, как на Тайране4: используются магнитики, зашитые в тряпочку. Соответственно, те же, что и Тайрана4, достоинства и недостатки: клеванта лепится очень надежно и не соскакивает, но раздражает то, что свободники своими магнитиками сами лепятся друг к другу, это неудобно.
Подъем купола обратным стартом
Никаких усилий не требуется, крыло выходит мгновенно и очень ровно. Сам купол при этом заполнен очень равномерно.
Управление на земле
Очень хорошо держит центр, стоит наверху как приклеенный. При этом на управление отзывается в ту же секунду и пропорционально - четко понимаешь, какой ход клеванты к чему приведет. В этом смысле поведение на земле и в полете (см. дальше) очень близки, что позволяет пользоваться неоспоримым преимуществом параплана - учиться полетам, стоя на земле.
Полет
Кроме летучести и скорости, которые не хуже, чем у Респекта, в полете замечены дополнительные ощущения.
Во-первых, то же самое управление. Оно очень пропорциональное и точное. Для меня это первый параплан, который делает именно то, что указано клевантой, именно в той пропорции, в какой было движение клевантой, и, что еще больше удивило, изменение в режиме происходит в ту же секунду. Как и в управлении на земле, ощущение полной "прозрачности" маневрирования: не нужно думать, как он поведет себя на воздействие клеванты, все очень понятно.
Во-вторых, информативность. Более информативен, чем Респект, который я считал очень "чутким". Малейшее поведение купола сразу чувствуется на клеванте. Поймав подсложение, в тот же момент, как услышал шорох купола (а как он шуршит, просто ням!), тут же ощутил это на клеванте. При протряхивании тут же все исправилось.
В-третьих, удивили усилия (в ньютонах), которые нужно прикладывать для маневров. В том смысле, что они минимальны. Я и на Респекте считал, что тянуть за клеванты легко (не нужно давить, как на кракозябрах), но на Спирите2 был просто восхищен: в основной части хода клевант, которая обычно используется для управления, усилия почти отсутствуют: их ровно столько, сколько необходимо для нормального осязания и информативности. Усилия приходится прикладывать, чтобы "сорвать" купол, однако при однократной намотке и руки "до колен" (а руки у меня длинные), сорвать купол не удалось.
В воздухе летает очень предсказуемо и точно, Спирит2 не "скрадывает" мелочи, как Респект (и уж тем более, как это делают обычные матрасы). Остальное описал Игорь в первом посте, я целиком согласен.
Резюме
Сравнение с Респектом нельзя считать корректным, поскольку имели место разные степени загрузки (Респект я все-таки не догружаю). Хотелось бы сравнить крылья одинаковой площади. Общие впечатления выражу словами Вадима Тюшина: крыло для тех, кто знает, для чего он тянет за клеванты. Действительно, от Спирита2 получаешь именно то, что требуешь. А еще, чувствуется, что он живой, и у него есть душа, веселая и отзывчивая. Удачных вам полетов!
По поводу срыва.
ИМХО ты не висел на зажатом долго. Плпробуй зажать и сделать паузу, как скорость потеряется должен сорваться...это чтоб народ не обольщался что не сорвать.
ЗЫ Жаль до джоя руки у тя не дошли.
Удачи.
XS сомнений не вызывает. При наличии устойчивых, правильных рефлексов, некоторого опыта,
я бы еще и об XXS подумал. Мне, с моим взлетным весом 95-97 кг, S нравится существенно больше,
чем M. S гораздо эффективнее летит в болтанку.
В табличке вилка для размера M не правильная, нужно читать как 90-110 кг.
Похоже и в спирите и в джое заложили избыточную площадь. По вилке 90-110 у джоя 29.5
Круглов тоже сказал,что нравится на размер меньше...
Крылья вышли интересные.Если пересечёмся ещё - ваш попробую, а если 90-110 будет - так вообще здорово...
Денис - позитивный пилот, мы с ним вместе летали года полтора назад в Болгарии на "Болгария Опен". На сколько и чем отличается его Спирит2 от того что сейчас создаётся? Другие длины клевант? Профиль тот же самый? Концы те же? На сколько эти отличия существенны? Он тоже летает на размере "S" как и тот что у Вадима сейчас? Вот сколько сразу вопросов! Где и как будете пробовать "XS" (если это не секрет конечно) ?
Тестовый экземпляр, с толстыми стропами, узелками регулировки.
Стропы поменяли. Теперь, насколько я знаю, не отличается ни чем.
Сейчас многие свернули полеты в связи с концом сезона. Поэтому, в Кончинке или в Новом.
Есть как минимум одна заинтересованная девушка. Ей, правда, XXS надо. Найдутся 3-е желающих,
сделаем.
В остальном, всегда пойдем навстречу.
Скажите где хотите его видеть, постараемся организовать.
Вадим может его взять на Гаэс, например.
Помню что девушка Лена из команды Вадима тоже хотела попробовать "размер поменьше". В прошлые выходные удалось полетать на том Спирите2 что у Вадима - убедился что его площадь велика, все летают нормально а я висел против ветра.
Крайние несколько выездов на ГАЭС были необычно позитивные, я и не знал, что там можно так летать. В следующие выходные есть вероятность что снова будет приемлемая погода на ГАЭС, а потом вероятно на праздники Вадим в Вяжи уедет.
У Вадима оранжево-желтый размера S (26 метров). Мне со взлетным весом около 100 кг такой нравится больше всего.
Кстати, с удовольствием поменяюсь на сине-красный, при случае. На начало сезона и этот оранжево-желтый у меня большие планы
Должен быть готов, уточню, размера XS (24 метра). Вилка 70-90 кг. Если навыков хватает, лучше быть в правой части вилки.
Если найду 2-х лучше 3-х пилотов, выражающих устойчивый интерес к меньшему крылу, сделаем крыло размера XXS (~22 метра). Под вилку 60-80. Тогда у легких девушек будет шанс попасть в середину.
Поэтому XS надо пробовать!
Посмотрим на прогноз, на ГАЭС тоже можно съездить.
Облеты завершены. При оказии готов вернуть. Ммм... Были просьбы от больших людей попробовать размер 28. Жду... Одновременно возникла просьба от пилотов поменьше пощупать XS, о котором только что было упоминание. Ммм... Тоже жду радостной вести, что можно взять.
Не для себя (моя площадь как раз 26). За общество радею.
Готов вернуть площадь 26 и принять взамен маленького.
28 тоже могу обеспечить.
Тоже готов принять на облеты.
На складе есть один готовый 34-й. Сине-желтый, по-моему.
Только что получил mail из Орла. Там есть интерес именно к этой площади. Едем в Вяжи на ноябрьские праздники. В принципе можно взять с собой аппаратик.