Речь пойдет не о безопасности, а о том как зимой на учебных полетах не мерзнуть.
1) Если чувствуешь, что начинаешь подмерзать,..
То лучше не скукоживаться и не превращаться в заледеневающую статую, а наоборот максимально активно двигаться. Например помогать товарищам расправлять купола не шагом, а бегом. Наконец просто на горку раз-другой-третий забежать и спуститься.
Так устроен человечий организм, что когда ему холо-д-д-д-но, он начинает на уровне рефлексов сжимать тельце, чтобы тепло экономить. Посреди тайги и вдали от жилья это логично, но мы-то знаем, что через 2-3 часа гарантированно будем в тепле. Значит внутреннюю энергию можно не экономить. Значит шевелимся максимально активно, разогреваем организм и снова продолжаем радоваться жизни.
2) Обувь должна быть теплой и непромокаемой.
Если хоть чуток ноги подмерзли, то за ними моментально вымораживается все тельце. Поэтому теплые носки приветствуются. Если одной пары мало, то ничто не мешает надеть две. Если к вечеру чувствуешь, что задние лапки всё равно подмерзли, то это должно быть серьезным основанием задуматься о смене ботинок к следующему летному дню.
Если летаешь в берцах, то, чтобы они не подмокали, их следует хорошенько промазывать гуталином. Правильнее это делать не непосредственно перед выходом, а с вечера, чтобы за ночь гуталин успел впитаться в кожу. Еще старая туристическая фишка: вскипятить свиной жир и промазать ботинки ГОРЯЧИМ жиром. Вся хитрость в том, что жир должен быть почти кипящим. Тогда он хорошо впитывается в кожу ботинок и надежно отталкивает воду.
3) Снег категорически не имеет права забиваться под брюки.
Зимой бывают сугробы. На полетах частенько случается по ним не только ходить, но и бегать, и прыгать.
Если летаешь в берцах, то штаны обязательно заправляются в ботинки и в течении дня следует контролировать чтобы они оттуда не выбивались.
Если летаешь в ханвагах или в чем-то еще, во что штаны не заправить, то подходи к вопросу творчески помня, что как только снег попадет под штаны, то он там сразу начнет таять и мочить ноги. И никакая пропитка самих ботинок в этом случае не спасет. Один из вариантов решения этой проблемы: капроновые чулки-гетры по типу тех, в чем туристы зимой по лесам лазят.
4) Хорошо, когда одежек двое.
Нечто легкое, но крепкое в чем собственно тренируешься и хорошая ТЕПЛАЯ шубка в чем стоишь отдыхаешь. Лично я зимой летаю (точнее сотворяю учебно-показные прыги) в легкой брезентушке + свитер, а стою отдыхаю (точнее инструкторю и руковожу полетами) в теплой МЕХОВОЙ куртке.
Если одежка одна и она легкая, то в ней запросто можно померзнуть как только выстегнулся из подвески и перестал активно бегать. Если она теплая, то бегать в горку будет трудно так как теплая одежка часто еще и тяжелая. А еще в теплом бегать элементарно жарко. А раз жарко, значит быстро вспотел. А если вспотел и затем остановился, то моментально остыл, промок и замерз со всеми вытекающими отсюда сопливыми последствиями. Поэтому правильнее бегать в чем-то легком, а отдыхать в чем-то теплом.
5) После окончания полетов.
Если опасаешься, что ботинки за день могут подмокнуть, то не поленись взять с собой сменные носки и еще одну пару обуви.
Про одежку для учебных полетов зимой.
Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67
- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про одежку для учебных полетов зимой.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 

Re: Про одежку для учебных полетов зимой.
Рекомендую в зиму сноубордические ботинки (для начинающих, они не такие жесткие) плюсы: Сохраняют форму -шанс повредить голеностоп минимальные ! Высокие - не попадает снег ! очень теплые ...из минусов :нужно к ним привыкать т.к. подошва плоская без каблука 

- Тюшин Вадим
- Site Admin
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
При специфику осенних полетов.
Не забываем, что лето кончилось. Поэтому яркое солнышко и зеленая трава никого в смущение вводить не должны.
Запасные носки и ботинки осенью пока нет снега не актуальны. Однако схему из двух одежек рекомендую. Разве что куртку теплую можно взять полегче чем на зиму.
Запасные носки и ботинки осенью пока нет снега не актуальны. Однако схему из двух одежек рекомендую. Разве что куртку теплую можно взять полегче чем на зиму.
Если человек хочет летать, то это не лечится. 
