Травма Кости в Вяжах. Майский выезд 2009.

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Травма Кости в Вяжах. Майский выезд 2009.

Сообщение Тюшин Вадим »

Место:
Учебный склон в Задушном под южный ветер. Перепад высоты порядка 40 м. Вечер. Термичка отсутствует. Ветер у земли 0-1 м/сек.

Техника:
Крыло Тайран-2, подвеска Cruiser.

Квалификация пилота:
Пилот интенсивно летает и находится на этапе отработки энергичного маневрирования перед выходом на парение в динамик.

Описание ЛП:
При заходе на посадку 'на цель' пилот подошел к точке с превышением 1.5-2.0 метра и, для того чтобы приземлиться точно на цель, сорвал аппарат. Срыв произошел несимметрично. При падении крыло развернуло прмерно на 40-50 град влево. Падение произошло на ноги с последующим кувырком через спину на протектор подвески. Внизу были кротовые кочки. Скорее всего нога подвернулась на одной из них. После падения появилась не особо сильная, но ощутимая боль в правом голеностопе. Пилот самостоятельно поднялся на верх и поехал в лагерь, так как продолжать полеты не мог. Ночью боль усилилась. Утром поехали на рентген. Обнаружился перелом лодыжки.

Дополнение 1:
Костей было высказано предположение, что он не смог свести вместе ноги при падении так как ему это не позволили сделать ремни подвесной системы. Необходимо проверить ситуацию на тренажере.

Дополнение 2:
В случае травмы при полетах в Вяжах пострадавщего следует везти в больницу города Залегощь. Это примерно 15 км по дороге от Новосиля к Орлу. Залегощенская больница хотя и дальше, но существенно лучше Новосильской.

Комментарий:
При учебных полетах на 'посадку в цель' приземления типа 'любой ценой' никому не нужны. Посадка должна быть прежде всего мягкой и лишь потом по возможности поближе к цели. Видим, что мажем - значит мажем и не пытаемся угнездиться на точку. На детских соревнованиях, пилоты, допустившие жесткие приземления, беспощадно штрафуются вплоть до дисквалифиции. В будущих маршрутных полетах, если придется выбирать между жестким плюхом на ровную площадку и мягким приземлением на какую-нибудь бяку, пилоту придется решать на месте как быть. Но в учебных прыгах над ровной площадкой, повторюсь, посадка обязана быть прежде всего мягкой и уже потом все остальное.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

sans
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2008 22:00
Начал летать: 2008

Re: Травма Кости в Вяжах. Майский выезд 2009.

Сообщение sans »

9-го сняли гипс.
Со слов врача, на рентгене костная мозоль хорошо видна.
Как обычно бывает после перелома лодыжки, голеностоп пока малоподвижен.
Реабилитируюсь под руководством Борменталя.
Почти сразу удалось отказаться от костылей и палок.
По оптимистичным прогнозам летать можно только через месяц.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Травма Кости в Вяжах. Майский выезд 2009.

Сообщение Тюшин Вадим »

> По оптимистичным прогнозам летать можно только через месяц.

То есть к Юце (к августу) по идее все должно быть хорошо. Кость, сейчас спокойно восстанавливайся не делая резких движений. А на Юце полетаем. До парения тебе осталось-то 2-3 дня восстановить навыки после перерыва и еще пара дней закончить со сложным пилотажем. Ждемс :-)
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

sans
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 ноя 2008 22:00
Начал летать: 2008

Re: Травма Кости в Вяжах. Майский выезд 2009.

Сообщение sans »

Борменталь разрешил летать !
:)

Про Юцу -
1. после 1.5 месяцев больничного с отпуском напряги.
2. июль - сентябрь в тех местах у меня очень сильная аллергия.
:(

Ответить